Татьяна Мельниченко
Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать речь и обогащать словарь воспитанников.
2. Способствовать снятию психологического напряжения,умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание воспитанников, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту, и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
4. Формировать устойчивые представления о форме,величине,количестве.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе на тему „Курочка Ряба и веселые цыплятки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: Полумаски "Цыплят"- для детей, "Курочки"-для воспитателя;настольный театр "Курочка Ряба";игрушки-персонажи из сказок "Колобок", "Три медведя";иллюстрация к сказке "Репка";два яйца (белое и желтое, разъемное большое яйцо; ширма; декорации:домик,елочки,червяки (большие и маленькие); корзинка с волшебными разъемными яйцами с угощениями.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Курочка Ряба", "Колобок, "Репка"; пальчиковая игра "Мышки"; подвижные игры "Курочка Рябушечка";"Прятки-цыплятки";загадывание загадок;дидактическая игра "Большие и маленькие червячки".
Ход игры:
Воспитатель и дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики. (на столе стоят домик, елочка;за елочками спрятаны персонажи-игрушки из сказок "Колобок, "Три медведя")
Воспитатель: -Ой, ребятки, посмотрите. Дом стоит, лесок растет. Что-то здесь произойдет!
- Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно!
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок,покатился. (Колобок).
Ай,да, молодцы,ребятки! Детки,кто испёк Колобка? (баба); и что сделал Колобок? (укатился);
Давайте покажем как Колобок покатился? (дети вращают руками). С кем встретился Колобок в лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой) Детки,а кто съел Колобка? (лиса).
- Молодцы! Слушайте еще загадку!
Возле леса на опушке,трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,кто герой этой сказки? (Три медведя).
- Ай, да умненькие детки! Ребятишки, когда медведи гуляли по лесу,кто к ним в домик пришел (девочка). А как звали девочку (Маша).
- А теперь еще загадка!
Что за сказка:кошка,внучка,мышь,еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка).
- Конечно, "Репка" (показ иллюстраций). Ребятки, а кто помогал деду тянуть репку? (Перечисление персонажей). Давайте тоже поможем деду вытянуть репку (дети выполняют имитационные движения-тянут репку.
- Молодцы ребятки,отгадали все загадки!
(Слышится грустный голос курочки- "КО-КО-КО")
Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел? Детки давайте поздороваемся с курочкой. (здороваются).
- Курочка,а почему ты такая грустная?
Курочка : Я забыла как меня зовут, и из какой я сказки. Помню только что баба и деда меня очень любили.
Воспитатель: Не грусти курочка! Детки давайте поможем курочке.
С бабушкой и с дедушкой курочка жила,
Из какой же сказки курочка пришла? (Курочка Ряба).
Курочка : Вот спасибо ребятишки. Отгадали, я курочка Ряба.
Воспитатель:Курочка Ряба, а наши ребятишки знают замечательную игру про тебя. Хочешь посмотреть? (Да).
Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой. (Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в "цыплят".
Воспитатель: Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплята-желтые ребята. Ко- ко - ко! Ко - ко - ко!
Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
(Дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Как под наши ворота
Разливалася вода. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди. Ты садись, дружок и жди.
(Воспитатель усаживает детей на стульчики)
Воспитатель: Любите,ребята, сказки?
Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете. Сейчас их повстречаете.
Сядьте деточки рядком. Да послушайте ладком.
(Воспитатель показывает сказку "Курочка Ряба")
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба. Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее (Дети отвечают Ряба)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица-красавица. У меня жила. Ах, какая умница,курица была.
Шила ме кафтаны. Шила сапоги. Вкусные,румяные,пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз,курочка яичко показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била-била-не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками,дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки,кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост,длинный хвост.
Собирает крошки,прячется от кошки. ( Ответ детей: -"Мышка")
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру "Мышки")
Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по коленам)
Посмотреть который час. (пальчиками делаем форму очков)
Раз-два-три-четыре, (загибаем по очереди пальчики)
Мыши дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения,как будто дёргаем вниз)
Тут раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)
Разбежались мыши вон. (шагаем пальчиками по коленкам)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет,баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
Воспитатель: А курочка кудахчет : "Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое".
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
Весь я золотистый, мягкий и пушистый,
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня? ( Дети отвечают:- "Цыпленок")
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок, поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек,желтых милых шалунишек.
Ой ребятки, вы цыплятки, отправляйтесь погулять, червячков будем искать.
Раз,два,три,четыре,пять,червячки пошли гулять.
Вдруг цыплёнок подбегает, и головкой он кивает,
Ко-ко-ко " Вот и обед", глядит - а червячков уж нет!
Игра "Большие и маленькие червяки"
(на полу разложены червячки разного размера, дети-цыплята их собирают)
Воспитатель:Много червячков вы насобирали? (Много). Посмотрите внимательно, червячки одинаковые? (Нет, разные:большие и маленькие).
- Разложите червячков на две кучи - в одну кучку больших, а в другую кучку маленьких червячков.
(дети раскладывают червячков).
- Ай, да и молодцы цыплятки, ждет нас новая игра.
Поиграем в прятки? (Да) Спрячемся ребятки? (Да)
Воспитатель: Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру "прятки-цыплятки")
Воспитатель: Мы играем в прятки, спрятались ребятки.
Спрятались ребятки,желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.
Где мои ребятки,желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду, может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит, и тихонечко пищит? ( Дети пищат:" Пи-пи-пи")
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать, стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло. (собирает возле себя ребят)
Понравилась вам игра? (Да).
Воспитатель: Теперь снимайте шапочки-маски, и вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Воспитатель: Цыплятки ребята побывали, про сказочку все загадки отгадали.
Цыплята были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Посмотрите,ребятишки, к нам Курочка идет, и корзиночку несет. (Корзинка с яйцами - угощениями).
Курочка : Ко-ко-ко! Мне понравилось у вас! И я хочу вас угостить. Посмотрите здесь яички не простые, а волшебные.
(Воспитатель берет яичко из корзинки и потряхивает).
Воспитатель: И правда волшебные! Яичко открывается,угощенье появляется! (Произносится в медленном темпе).
- Давайте поблагодарим Курочку Рябу. И попрощаемся с ней. (Прощаясь уходят из зала).