Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные свойства воды»

Ирина Кузнецова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1) Способствовать закреплению знаний детей о некоторых свойствах воды, о значении воды в жизни человека;

2) Способствовать развитию наблюдательности, внимания, логического мышления, любознательности;

3) Способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Вода, пластиковые прозрачные бутылки, формы для льда, апельсин, лимон, лед, пластиковые стаканы, одноразовые чайные ложки, соль, тазики, яйцо, цветы из бумаги, салфетки, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, деревянная зубочистка, схемы о свойствах воды, цветные карандаши, шляпы фокусников, фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус», аудиозапись музыки Шарля Камиля Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

Вводная часть:

Дети входят в группу, садятся на коврик в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) А давайте посмотрим, какие фокусы умеет показывать Маша.

Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться показывать фокусы? (ответы детей) Я могу научить вас некоторым фокусам, но для этого вам нужно превратиться в фокусников. Я знаю одно заклинание, повторяйте за мной:

«1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!

Наши дети изменились, в фокусников превратились!»

(во время произнесения заклинания звучит музыка (Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум», дети кружатся, воспитатель надевает на детей шляпы фокусников).

Воспитатель: А помощником в наших фокусах станет вода.

Дети рассказывают стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Основная часть:

Фокус 1. «Разноцветная вода»

На столе пластиковые прозрачные бутылки (на каждого ребенка, наполовину наполненные чистой водой, крышки бутылок с внутренней стороны намазаны гуашью.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) А теперь возьмите по одной бутылочке и посмотрите через нее друг на друга. Что вы видите? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет цвета, но ее можно окрасить в любой цвет. Сейчас я покажу вам фокус, возьмите свои бутылочки и повторяйте за мной:

«Была водичка простой, стань водичка цветной!»

(во время произнесения заклинания дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета).

Воспитатель: Что произошло с водой? (ответы детей) Кто отгадал секрет фокуса? Попробуйте посмотреть сквозь воду друг на друга, что вы видите? (ответы детей). Правильно, только чистая вода прозрачная, не имеет цвета. Если растворить в воде краску она станет цветной и потеряет свойство прозрачности.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода окрашивается в разные цвета.

Фокус 2. «Морская фигура замри»

На столе 2 формочки для льда (пустая и со льдом, стакан воды, апельсин.

Воспитатель: Ребята, какой формы апельсин? (ответы детей) А какой формы вода? (ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос нальем воды в формочку. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Но все же есть один способ, с помощью которого вода может приобрести любую форму. Как вы думаете, что это за способ (ответы детей). Есть одно заклинание для того, чтобы вода приобрела форму, повторяйте за мной:

«Раз, два, три, раз, два, три – вода форму прими!»

Воспитатель показывает детям заранее подготовленный лед.

Вывод: Замерзшая вода - лед имеет форму.

Фокус 3. «Чудо-нос»

На столе стаканы с чистой кипяченой водой (на каждого ребенка, одноразовые чайные ложки, лимон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в стаканчиках? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей) Вода не имеет вкуса, а теперь понюхайте ее, что вы чувствуете? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, она безвкусная и ничем не пахнет.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчики с водой сок лимона. Попробуйте, понюхайте воду, что получилось? Какой стала вода? (ответы детей)

Вывод: вода приобретает запах и вкус добавленного в нее вещества.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще один фокус. У нас есть 3 стакана, но только в одном стакане вода чистая. Как мы узнаем, в каком стакане чистая вода? (ответы детей) Кто хочет попробовать отгадать?

«Раз, два, три – водичку чистую найди!»

Дети по запаху отгадываю, в каком стакане чистая вода.

Физминутка - «Вы наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились как снежинки,

И присели как пушинки.

Снова встали, покружились

Вправо, влево наклонились,

И совсем остановились

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И наши фокусы продолжаем.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Фокус 4. «Научи яйцо плавать»

На столе стаканы с водой, одноразовые чайные ложки (на каждого ребенка, соль, 2 тазика, графин с водой, яйцо.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Положите в свои стаканчики целую ложку соли и размешайте ее в воде. Посмотрите на воду, что вы видите? (ответы детей) Правильно, вода растворяет некоторые вещества.

Вывод: вода способна растворять многие вещества.

Воспитатель: А сейчас внимание фокус! У нас есть тазик с водой, опустим в него яйцо. Что произошло? (ответы детей) Как вы думаете можно научить яйцо плавать? (ответы детей) Вылейте воду со своих стаканчиков в пустой тазик. Теперь опустим яйцо в тазик с соленой водой. Что происходит? (ответы детей). Оказывается чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. А в знаменитом мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Вывод: соль повышает плотность воды.

Фокус 5. «Волшебные цветы»

На столе таз с водой, цветы из цветной бумаги с длинными лепестками, закрученными к центру при помощи карандаша.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли наши цветы распуститься прямо сейчас? (ответы детей) Я знаю один способ, повторяйте за мной:

«1,2,3,4,5 – начинаем превращать,

Тили-бом, тили-бом

Наш бутон, стал цветком».

Во время произнесения заклинания воспитатель с детьми опускает цветы в воду, налитую в таз. Цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей)

Вывод: вода имеет свойство впитываться. Бумага впитывает воду, становится тяжелее и лепестки распрямляются под собственной тяжестью.

Воспитатель показывает детям разные предметы (салфетка, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, деревянная зубочистка) и предлагает выбрать один из них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы впитывают воду, а какие нет.

Дети выдвигают свои предположения и опытным путем проверяют их верность.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Но наши фокусы закончились.

Вам понравились фокусы? А какой фокус вам понравился больше всего? (ответы детей)

Дети садятся за стол, на котором лежат схемы о свойствах воды и карандаши.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Это схемы, рисунки, которые рассказывают нам о свойствах воды. Как вы думаете, о чем рассказывает нам эта картинка? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы детям с целью активизации и закрепления полученных знаний о свойствах воды.

Воспитатель: Ребята, в нашем центре экспериментирования не хватает картинок о воде и ее удивительных свойствах. Как вы думаете, подойдут нам такие картинки? (ответы детей) Я предлагаю вам выбрать понравившуюся картинку и раскрасить ее.

Дети раскрашивают схемы о свойствах воды.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 474197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД