Марина Скрынникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Таблетки растут на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей культуру еды, желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Разложи правильно».
Материал к занятию: куклы «бибабо»: «тетушка сова, зайчик», муляжи овощей, фруктов; морковь и яблоко. Д/игра «Найди полезный продукт», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
«В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!»
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Тетушка Сова.)
Сова: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? Я Тетушка Сова!
- Я, ребята, к вам прилетела из нашего леса. Ой, что у нас случилось в лесу - Зайчонок заболел. Надо ему помочь.
Педагог: Ребята,а как мы можем помочь Зайке? (Ответы детей).
-А хотите отправиться в лес и познакомиться с Зайчонком?
Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолете.
П/И «На чем поедем»(звучит музыка)
Сова: ну вот, мы и прилетели. (Дети садятся на стулья. На ширме появляются Зайка.)
-Здравствуй, Зайка!
-Здравствуй, Тетушка Сова!
-Зайка, а почему ты такой невеселый, вялый?
-Ох, ох,ох, я болею.
-И что же у тебя болит, Зайчик?
-Все болит от ушей до самого хвоста.
-Надо тебе подлечиться.
-Надо, очень надо! Тетушка Сова, слетай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
-А от чего тебе нужны таблетки?
-От всего: от горла, от уха, от носа, от лапки, от хвостика и много-много еще разных.
-Я знаю, Зайка, чем ты заболел! Когда весь организм болит- значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
-Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.
(Сова приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор,морковь.)
-Тетушка Сова, да какие же это таблетки?- спрашивает заяц.
-Да, Заинька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ….Что? (Витамины)
Сова: Ребята, а для чего нужны витамины (Ответы детей).
Сова: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
«От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.»
Заяц: Вот здорово, Тетушка Сова, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею
Педагог: Ребята, пока Зайка лечиться, а мы давайте отдохнем.
(проводится физ. Минутка)
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
.(Зайка съедает овощи и фрукты, ему становиться плохо.)
Зайка: Вот видишь, Сова, ты говорила выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Сова: Ты, Заинька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (нет) Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть (нет).
-А ведь даже ребята знают, что надо мыть руки перед едой.
(Ребенок рассказывает Зайке стихотворение).
Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила.
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Педагог: пора звонить Доктору Айболиту, теперь точно без лекарства не обойтись
(Воспитатель «звонит» по телефону)
-Сейчас приедет к Зайке Доктор и вылечит его.
Сова: дети, вам понравилось у нас в лесу? Я хочу вас угостить витаминами. (Сова дает воспитателю тарелку, на которой лежат порезанные кусочками морковь и яблоко). Кушайте на здоровье!
Д/И «Угадай по вкусу» (Воспитатель угощает детей, дети с закрытыми глазами угадывают, что съели).
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Тетушке Сове, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются).
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (звучит музыка).
-Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить Дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Педагог: Молодцы, ребята!