МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде»

Шалаева Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с игровой технологией

«Во саду ли, в огороде…»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Выполнила воспитатель:

Шалаева Е. Ю.

Западная Двина

2021 г

Конспект непосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группе с игровой технологией по

Окружающему миру

«Во саду ли, в огороде…».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: развивать внимание, мышление, память, воображение

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие:

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой, маленький);

- развивать умения видеть общий признак предметов группы (овощи, фрукты);

- расширять знания об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения двигаться в соответствии с показом и звуковым сигналом;

- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Речевое развитие:

- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;

- расширение и активизация словарного запаса детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать радостное настроение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Физическое развитие:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества,

- формирование у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании : достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, показ, игра, пальчиковые физическое развитие.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Предварительная работа: беседа, заучивание стихов, игры.

Словарная работа: «Чиполлино», «овощи», «пугало», «лопата», «шубка», «грядка».

Оборудование: натуральные овощи, фрукты или их изображения; игрушка Чиполлино.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Вводная часть (2-3 минуты) :

Воспитатель. Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай, подтянись.

- Ребята, сейчас с нами пришел поиграть весёлый повар. Вы знаете, как его зовут? (Чиполлино). Из какой он сказки? (Джанни Родари «Приключения Чиполлино»). Что означает имя этого героя на русском языке? (Лук). Чиполлино приглашает нас в свой сад и огород, предлагает придумать всем вместе «Вкусную историю». Отправимся к его друзьям в сад и огород!

Основная часть (9-10 минут)

Воспитатель. Что есть в саду, а что бывает только в огороде или только на поле? Я буду называть слова, показывать картинки, а вы определите, к саду или к огороду они относятся. (Лопата, яблоня, пугало, кукуруза, грядка, куст помидора, лейка, колос, садовник, пчела, плуг, забор, гусеница, куст картофеля и т. д.).

Чиполлино. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Фрукты, ягоды, овощи, грибы). А это мои корзины. В одну корзину «сложите» с помощью стрелок изображения овощей, в другую корзину — фруктов.

— Назовите, что выросло в огороде, а что в саду у Чиполлино! (В огороде растут … (помидоры, огурцы, морковь, лук и т. д.). В саду растут… (яблони, сливы, груши, крыжовник, смородина, трава…).

— Я собрал на огороде помидоры. Я срезала на огороде качаны капусты. Я вырвала на огороде лук. Я нарвал в саду яблоки и т. п.

— Богатый урожай собрал Чиполлино. Что с ним делать? (Заготавливать, продавать). Поехал Чиполлино на рынок. Помогите ему рекламировать свой товар. Предлагаю купить морковь! Она у меня такая… (сочная, большая, ароматная, яркая, богатая витаминами, её можно есть в сыром виде, делать из неё салаты, добавлять в суп, рагу и т. д.).

Физкультминутка

В огород пойдём (дети маршируют на месте,

Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем (имитируют движения «таскают»,

И картошки накопаем («копают»,

Срежем мы кочан капусты («срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками,

Щавеля нарвём немножко (имитируют движения «рвут»,

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Игра «В магазине у Чиполлино»

— Ребята, вы ходите с родителями в магазин? А сами умеете делать покупки? Помогите Чиполлино продавать его урожай! Разделитесь на две команды: «продавцы» и «покупатели». В магазине много разных товаров — не ошибитесь: просите у продавца только то, что Чиполлино заказал!

Например: «Принеси мне, пожалуйста, помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» (показывает изображения овощей). В магазине «Самообслуживания» покупатель сам выбирает покупки, называет их продавцу: «Я покупаю помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!»

— Когда покупатель возвращается с покупкой к Чиполлино, рассказывает, что принёс, дети сравнивают покупку у Чиполлино: «Я купил помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» Дети меняются ролями.

Например: «Принеси мне, пожалуйста, 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!». Покупатель передаёт заказ продавцу, тот подает товар с прилавка.

— Когда покупатель возвращается с покупкой, он сравнивает её содержимое с заданием Чиполлино: «Я купил 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!»

Игра «Чиполлино-повар»

— Оставшийся урожай Чиполлино решил заготовить на зиму. Разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить? Ему надо сделать суп, салат, варенье, кашу и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной карточке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Педагог называет блюдо (например, суп). Каждый предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!», «Суп яблочный!»

Ребёнок, который ошибся, предлагает другие блюда из этого фрукта: из яблок — пюре, компот, варенье… Затем называется другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается.

Воспитатель. Чиполлино принёс нам красивый мешочек! Можете ли вы узнать на ощупь что в нём? Дети достают из мешочка угаданные ими на ощупь фрукты, овощи.

— Назовите сок из этих плодов! (Из свёклы — сок свекольный. Из моркови — … Из сливы — … Из капусты — … Из огурца — и т. д.). Чиполлино, понравились ли тебе наши соки? Знаешь ли ты об их пользе?

Воспитатель. Чиполлино, видишь, какие наши дети талантливые повара! Посмторите, что ещё вырастил Чиполлино на поле? (Кукурузу). Вы её тоже любите? Почему? Рассмотрите рисунок растения кукурузы и кукурузный початок. Скажите, какая кукуруза? (Твердая, сочная, жёлтая, сладкая). Знаете ли вы, что можно приготовить из кукурузы? (Сварить можно! Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зёрна в салате).

Игра «Небылицы».

Ответьте на вопросы Чиполино, можно ли так сделать или нет? Питаться одними яблоками хорошо или плохо? Кушать незрелые яблоки или помидоры. Выращивать груши на яблоне? Есть прямо с грядки овощи и фрукты с дерева? Выращивать фрукты в лесу? Сварить из фруктов суп?

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. Кто сегодня приходил к нам в гости? Как вы сегодня помогали Чиполлино? Он хотел, чтобы вы запомнили, чем отличается огород от сада, поля, леса. Какие растения «дружат», т. е. растут рядом?

Воспитатель. Настроение какое? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Шалаева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД