Луиза Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группы
Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна
МДОУ ДС № 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»
Тема: «Весенняя капелька»
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация - коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое познание» «Развитие речи»
Задачи образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весенняя капелька“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательная область "Познавательное развитие" :
формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе ; развитие познавательных интересов.
развитие внимания, памяти;
развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц); знакомство со свойствами воды.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие " :
формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
Образовательная область "Физическое развитие" :
формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
развитие речи посредством движения;
формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :
формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса,
Образовательная область "Речевое развитие" :
формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;
формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Оборудование: Презентация, материал к опытам с водой; 2 баночки разного размера, тарелка, вода. стакан, 9 цветных полосок, кружка с апельсиновым соком, соль, сахар, воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды; пять белых халатов для лаборантов, отри буты на голову (сосулька, капелька, снежинка, облачко, тучка); минеральная вода.
Словарная работа:
1. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам (Весна шагает по планете, Волшебница вода).
2. Уточнение и введение в активный словарь понятий: набухать, проталины, прозрачная. Весна, капель, погода, ручей, лужа, почки, листья, подснежник трава, первый, зелёный, тёплый, долгожданна, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.
Предварительная работа: показ картин с изображением ранней весны, обращая внимание на признаки весны: снег тает, много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое или ярко-голубое, когда светит солнце; оформление выставки работ на тему «Весна».
Взаимодействие с родителями: информация в родительском уголке, буклеты – обратить внимание во время прогулки с ребенком на характерные признаки ранней (поздней) весны; чтение рассказов, сказок, стихотворений, просмотр м/ф на весеннюю тематику.
Приглашение родителей для участия в эксперементе в роли лаборантов. (Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька)
Прогнозируемые результаты:
- знание свойства воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная.) ;
- проявление интереса к опытам, соблюдение мер безопасности при проведении опытов;
- увеличение словарного запаса детей по теме;
- дети стали при выполнении водных процедур бережней относиться к воде;
- появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни детей.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Звучит аудиозапись "Весенняя песенка"
В. : - Ребята вы догадались, о каком времени года поется в этой песенке?
Д. : О весне.
В. : Правильно! А сейчас какое время года?
Д. : Весна.
В. : Конечно же, весна, правильно. А что происходит весной в природе?
Посмотрите на картинку.
Д. : Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее.
Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы-
подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев
прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.
В. : Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну.
Дети рассказывают стихи.
А сейчас отгадайте загадку.
Слайд №1
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над вами кружится,
Она и в чайнике у вас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит
(вода)
Правильно!
Слайд №2
Звучит голос: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Но сначала
отгадайте загадку про меня.
Я прозрачна и легка,
Поднимаюсь в облака.
Знаете меня, не так ли?
Я же водяная…
Дети. : (КАПЛЯ)
Слайд №3
Капелька : - Молодцы это я Капелька!
Слайд№4
В. : Здравствуй капелька! Мы очень рады тебе.
- А зачем ты к нам пришла?
Слайд№5
К. : - Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам. Они живут у вас в группе.
Слайд№6
В. : - ребята, давайте вспомним и подскажем Капельке, где живут ее сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Основная часть
Дети называют и объясняют, для чего нужна вода в каждом из названных объектов расположенных в группе (рассуждения детей) :
В уголке природы: лейка с водой.
Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.
В умывальной комнате: краны для умывания.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть нам руки, лицо, кисточки, стаканчики, игрушки.
Около мойки: кран для мытья посуды
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.
На столе чайник с водой:
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.
Вывод вос-ля: - Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут, где ты можешь еще встретить сестричек-капелек (в луже, в реке, в озере, в море, в снежном сугробе) (рассказы детей)
Слайд№7
В. : - видишь капелька как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
Слайд№8
Капелька : - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Слайд№9
Вос-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Знакомство со свойствами воды:
Слайд№10
Капелька : - Ребята, а вы знаете какими свойствами, я обладаю.
Слайд11
Нет, Капелька, но мы очень хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
- У нас 5 лабораторий и помогать будут нам лаборанты: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька
В каждой лаборатории будем работать по 2 человека. Для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать
(дети экспериментируют под руководством родителя)
Практическая работа:
Снежинка: Ребята вы сейчас узнаем, какой формы вода?
Надо взять узкую баночку и наполнить её водой.
Перелить эту воду в широкую баночку.
А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей.
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться.
Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.
Сосулька: Со мной вы узнаете, какого цвета вода?
Надо взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане.
С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)
Вывод: чистая вода не имеет цвета
Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок
Облачко: А сейчас вы узнаете, какого вкуса и запаха вода?
Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.
Капелька : «Вода – растворитель»
(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.
- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).
- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)
Вывод: вода растворяет вещества
Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.
Тучка: «Фильтрование воды»
- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.
(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.
Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:
- Вода не имеет формы.
- Вода не имеет цвета.
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода – растворитель.
- Воду можно очистить.
Слайд№12
Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе.
-Теперь и вы знаете, где меня можно найти и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку… (звучит аудиозапись "Звуки природы" - журчание ручья)
-Спасибо, вам, ребята! До свидания!
Дети прощаются с Капелькой.
В. : Ребята Капелька уплыла и оставила вам минеральную водичку.