МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» (2 фото)

Татьяна Илгунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах десяти.

Задачи:

1. Закреплять представление о цифрах и числах в пределах 10, учить различать количественный и порядковый счёт.

2. Закрепление знаний о количественном составе чисел 2,3,4, 5;

3. Закреплять навыки безопасного поведения на водоёмах;

4. Развивать логическое мышление, память, воображение;

5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материал: коврограф, игровое пособие В. Воскобовича «Волшебный квадрат», сделаные своими руками, индивидуальные мини-коврографы, цветные ленточки разного цвета, ромашки с цифрами, галстуки одинакового цвета, ткань синего цвета.

Мотивация детей к деятельности. Постановка цели.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поприветствуем их

- А теперь мы с вами за руки возьмемся и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, мне сегодня передали вот этот предмет (показывает флеш-карту, сказали, что это для нашей группы, вы не знаете, что это?

- Это флешка.

- А для чего она нам?

Дети рассуждают, что флэш карты нужны для сохранения и передачи информации.

- А как нам посмотреть, какая информация на флешке?

- Нужно воспользоваться компьютером и посмотреть, какая на ней информация.

На флэш-карте обнаруживают видео сообщение от Королевы Математики:

«Дорогие, ребята, обращаюсь к вам я – Королева страны Математика. У нас случилась беда, злой волшебник Ноль заколдовал всех жителей страны. Теперь у нас царит хаос и беспорядок. Все ссорятся, не могут поделить свои домики, все поля и леса заколдованы. Помогите нам пожалуйста!"

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям королевства Математики?

- Да.

- Как мы сможем им помочь?

- Отправиться в королевство Математики и помочь её жителям.

Совместная деятельность по апробации способов деятельности

Ребята, путь в страну Математики лежит через огромную реку.

- На чём мы с вами можем отправиться?

Дети предлагают свои варианты. Принимают решение отправиться на корабле.

Воспитатель:

- А у нас нет корабля, как нам быть?

- Сделать корабль.

-Из чего мы можем сделать корабль?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель раздаёт детям волшебный квадрат Воскобовича, из которого каждый ребёнок делает для себя кораблик.

С корабликами в руках все проходят через реку.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и прибыли в страну Математики. Чтобы волшебник Ноль не смог заколдовать и нас с вами, пока мы будем помогать жителям страны, мы наденем вот эти волшебные галстуки.

- Посмотрите, Королева оставила подсказку, нам с вами нужно двигаться по жёлтенькой дорожке.

Дети идут по дорожке вместе с воспитателем.

- Ребята, посмотрите мы с вами пришли к ромашковому полю. Но, кажется, здесь не всё в порядке. Волшебник Ноль разбросал все лепестки по полю, и теперь они не знают где их цветочки.

1. Задание.

Подобрать лепестки ромашкам. Серединки цветочка обозначены цифрами 2, 3, 4, нужно подобрать лепестки в соответствии с составом числа(1+1, 2+1 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Предлагаю отправиться дальше.

Ой ребята, здесь, кажется тоже переполох.

2. Задание

Случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

Дети на коврографе расставляют цифры по порядку.

- Ребята, а давайте мы назовём соседей цифр, чтобы они запомнили свои места и больше никогда не ссорились.

Шагают дальше. На пути встречают болото.

- Ребята, чтобы пройти через болото, нужно ответить на вопросы:

1. Сколько в слове болото слогов?

2. Какой первый звук в слове «болото»?

3. Какой последний звук в этом слове?

- Теперь мы свами можем преодолеть болото

Пробираться мы будем по кочкам. Каждая кочка обозначена цифрой, нам с вами нужно по порядку прыгать с кочки на кочку, не пропуская цифры и не путая их.

4. Задание

- Ребята, мы с вами вышли на улицу Весёлых Математиков. Местные жители, тоже нуждаются в вашей помощи.

Раньше наши Математики жили очень дружно, у каждого был свой домик, они ходили друг к другу в гости

Волшебник Ноль настолько коварен, что заколдовал наших Математиков и теперь они не могут вспомнить, где находятся их домики, плачут и очень ждут вашей помощи.

Кохле - первая улица, первый дом

Охле говорит, что жил на первой улице, в третьем доме.

Желе –вторая улица, третий дом.

Зеле – вторая улица, пятый дом.

Геле – третья улица, четвёртый дом.

Селе – четвёртая улица, пятый дом.

Феле – шестая улица, второй дом.

- Маленькие математики очень вам

благодарны.

Ну а мы отправимся дальше по дорожке.

Дети подходят подходят к реке.

- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математики. Нам пора отправляться в обратный путь.

Но прежде чем спустить в реку свои корабли, нам с вами нужно перечислить все добрые дела, которые мы совершили, пока были в стране Математики.

Дети рассказывают о том, что делали, делятся впечатлениями. Подводят итог, что у жителей страны Математика теперь всё в порядке.

Отправляются в обратный путь.

В группе детей ждёт посылка от Королевы математики – сладкое угощение, в благодарность за помощь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Фото «Путешествие в страну Математики»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД