Татьяна Илгунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах десяти.
Задачи:
1. Закреплять представление о цифрах и числах в пределах 10, учить различать количественный и порядковый счёт.
2. Закрепление знаний о количественном составе чисел 2,3,4, 5;
3. Закреплять навыки безопасного поведения на водоёмах;
4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: коврограф, игровое пособие В. Воскобовича «Волшебный квадрат», сделаные своими руками, индивидуальные мини-коврографы, цветные ленточки разного цвета, ромашки с цифрами, галстуки одинакового цвета, ткань синего цвета.
Мотивация детей к деятельности. Постановка цели.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поприветствуем их
- А теперь мы с вами за руки возьмемся и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, мне сегодня передали вот этот предмет (показывает флеш-карту, сказали, что это для нашей группы, вы не знаете, что это?
- Это флешка.
- А для чего она нам?
Дети рассуждают, что флэш карты нужны для сохранения и передачи информации.
- А как нам посмотреть, какая информация на флешке?
- Нужно воспользоваться компьютером и посмотреть, какая на ней информация.
На флэш-карте обнаруживают видео сообщение от Королевы Математики:
«Дорогие, ребята, обращаюсь к вам я – Королева страны Математика. У нас случилась беда, злой волшебник Ноль заколдовал всех жителей страны. Теперь у нас царит хаос и беспорядок. Все ссорятся, не могут поделить свои домики, все поля и леса заколдованы. Помогите нам пожалуйста!"
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям королевства Математики?
- Да.
- Как мы сможем им помочь?
- Отправиться в королевство Математики и помочь её жителям.
Совместная деятельность по апробации способов деятельности
Ребята, путь в страну Математики лежит через огромную реку.
- На чём мы с вами можем отправиться?
Дети предлагают свои варианты. Принимают решение отправиться на корабле.
Воспитатель:
- А у нас нет корабля, как нам быть?
- Сделать корабль.
-Из чего мы можем сделать корабль?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель раздаёт детям волшебный квадрат Воскобовича, из которого каждый ребёнок делает для себя кораблик.
С корабликами в руках все проходят через реку.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и прибыли в страну Математики. Чтобы волшебник Ноль не смог заколдовать и нас с вами, пока мы будем помогать жителям страны, мы наденем вот эти волшебные галстуки.
- Посмотрите, Королева оставила подсказку, нам с вами нужно двигаться по жёлтенькой дорожке.
Дети идут по дорожке вместе с воспитателем.
- Ребята, посмотрите мы с вами пришли к ромашковому полю. Но, кажется, здесь не всё в порядке. Волшебник Ноль разбросал все лепестки по полю, и теперь они не знают где их цветочки.
1. Задание.
Подобрать лепестки ромашкам. Серединки цветочка обозначены цифрами 2, 3, 4, нужно подобрать лепестки в соответствии с составом числа(1+1, 2+1 и т. д.)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Предлагаю отправиться дальше.
Ой ребята, здесь, кажется тоже переполох.
2. Задание
Случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна!
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!
Дети на коврографе расставляют цифры по порядку.
- Ребята, а давайте мы назовём соседей цифр, чтобы они запомнили свои места и больше никогда не ссорились.
Шагают дальше. На пути встречают болото.
- Ребята, чтобы пройти через болото, нужно ответить на вопросы:
1. Сколько в слове болото слогов?
2. Какой первый звук в слове «болото»?
3. Какой последний звук в этом слове?
- Теперь мы свами можем преодолеть болото
Пробираться мы будем по кочкам. Каждая кочка обозначена цифрой, нам с вами нужно по порядку прыгать с кочки на кочку, не пропуская цифры и не путая их.
4. Задание
- Ребята, мы с вами вышли на улицу Весёлых Математиков. Местные жители, тоже нуждаются в вашей помощи.
Раньше наши Математики жили очень дружно, у каждого был свой домик, они ходили друг к другу в гости
Волшебник Ноль настолько коварен, что заколдовал наших Математиков и теперь они не могут вспомнить, где находятся их домики, плачут и очень ждут вашей помощи.
Кохле - первая улица, первый дом
Охле говорит, что жил на первой улице, в третьем доме.
Желе –вторая улица, третий дом.
Зеле – вторая улица, пятый дом.
Геле – третья улица, четвёртый дом.
Селе – четвёртая улица, пятый дом.
Феле – шестая улица, второй дом.
- Маленькие математики очень вам
благодарны.
Ну а мы отправимся дальше по дорожке.
Дети подходят подходят к реке.
- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математики. Нам пора отправляться в обратный путь.
Но прежде чем спустить в реку свои корабли, нам с вами нужно перечислить все добрые дела, которые мы совершили, пока были в стране Математики.
Дети рассказывают о том, что делали, делятся впечатлениями. Подводят итог, что у жителей страны Математика теперь всё в порядке.
Отправляются в обратный путь.
В группе детей ждёт посылка от Королевы математики – сладкое угощение, в благодарность за помощь.