Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» (2 фото)

Татьяна Илгунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах десяти.

Задачи:

1. Закреплять представление о цифрах и числах в пределах 10, учить различать количественный и порядковый счёт.

2. Закрепление знаний о количественном составе чисел 2,3,4, 5;

3. Закреплять навыки безопасного поведения на водоёмах;

4. Развивать логическое мышление, память, воображение;

5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материал: коврограф, игровое пособие В. Воскобовича «Волшебный квадрат», сделаные своими руками, индивидуальные мини-коврографы, цветные ленточки разного цвета, ромашки с цифрами, галстуки одинакового цвета, ткань синего цвета.

Мотивация детей к деятельности. Постановка цели.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поприветствуем их

- А теперь мы с вами за руки возьмемся и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, мне сегодня передали вот этот предмет (показывает флеш-карту, сказали, что это для нашей группы, вы не знаете, что это?

- Это флешка.

- А для чего она нам?

Дети рассуждают, что флэш карты нужны для сохранения и передачи информации.

- А как нам посмотреть, какая информация на флешке?

- Нужно воспользоваться компьютером и посмотреть, какая на ней информация.

На флэш-карте обнаруживают видео сообщение от Королевы Математики:

«Дорогие, ребята, обращаюсь к вам я – Королева страны Математика. У нас случилась беда, злой волшебник Ноль заколдовал всех жителей страны. Теперь у нас царит хаос и беспорядок. Все ссорятся, не могут поделить свои домики, все поля и леса заколдованы. Помогите нам пожалуйста!"

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям королевства Математики?

- Да.

- Как мы сможем им помочь?

- Отправиться в королевство Математики и помочь её жителям.

Совместная деятельность по апробации способов деятельности

Ребята, путь в страну Математики лежит через огромную реку.

- На чём мы с вами можем отправиться?

Дети предлагают свои варианты. Принимают решение отправиться на корабле.

Воспитатель:

- А у нас нет корабля, как нам быть?

- Сделать корабль.

-Из чего мы можем сделать корабль?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель раздаёт детям волшебный квадрат Воскобовича, из которого каждый ребёнок делает для себя кораблик.

С корабликами в руках все проходят через реку.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и прибыли в страну Математики. Чтобы волшебник Ноль не смог заколдовать и нас с вами, пока мы будем помогать жителям страны, мы наденем вот эти волшебные галстуки.

- Посмотрите, Королева оставила подсказку, нам с вами нужно двигаться по жёлтенькой дорожке.

Дети идут по дорожке вместе с воспитателем.

- Ребята, посмотрите мы с вами пришли к ромашковому полю. Но, кажется, здесь не всё в порядке. Волшебник Ноль разбросал все лепестки по полю, и теперь они не знают где их цветочки.

1. Задание.

Подобрать лепестки ромашкам. Серединки цветочка обозначены цифрами 2, 3, 4, нужно подобрать лепестки в соответствии с составом числа(1+1, 2+1 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Предлагаю отправиться дальше.

Ой ребята, здесь, кажется тоже переполох.

2. Задание

Случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

Дети на коврографе расставляют цифры по порядку.

- Ребята, а давайте мы назовём соседей цифр, чтобы они запомнили свои места и больше никогда не ссорились.

Шагают дальше. На пути встречают болото.

- Ребята, чтобы пройти через болото, нужно ответить на вопросы:

1. Сколько в слове болото слогов?

2. Какой первый звук в слове «болото»?

3. Какой последний звук в этом слове?

- Теперь мы свами можем преодолеть болото

Пробираться мы будем по кочкам. Каждая кочка обозначена цифрой, нам с вами нужно по порядку прыгать с кочки на кочку, не пропуская цифры и не путая их.

4. Задание

- Ребята, мы с вами вышли на улицу Весёлых Математиков. Местные жители, тоже нуждаются в вашей помощи.

Раньше наши Математики жили очень дружно, у каждого был свой домик, они ходили друг к другу в гости

Волшебник Ноль настолько коварен, что заколдовал наших Математиков и теперь они не могут вспомнить, где находятся их домики, плачут и очень ждут вашей помощи.

Кохле - первая улица, первый дом

Охле говорит, что жил на первой улице, в третьем доме.

Желе –вторая улица, третий дом.

Зеле – вторая улица, пятый дом.

Геле – третья улица, четвёртый дом.

Селе – четвёртая улица, пятый дом.

Феле – шестая улица, второй дом.

- Маленькие математики очень вам

благодарны.

Ну а мы отправимся дальше по дорожке.

Дети подходят подходят к реке.

- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математики. Нам пора отправляться в обратный путь.

Но прежде чем спустить в реку свои корабли, нам с вами нужно перечислить все добрые дела, которые мы совершили, пока были в стране Математики.

Дети рассказывают о том, что делали, делятся впечатлениями. Подводят итог, что у жителей страны Математика теперь всё в порядке.

Отправляются в обратный путь.

В группе детей ждёт посылка от Королевы математики – сладкое угощение, в благодарность за помощь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Фото «Путешествие в страну Математики»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Илгунова (УИ 1675458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД