ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в порядковом счете в пределах шести. Уточнить, что при определении места предмета существенное значение имеет направление счета. Различать вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?» и правильно отвечать на них, пользуясь количественным и порядковым счетом.
2. Упражнять в выкладывании символических изображений предметов из счетных палочек и в преобразовании предмета путем перестановки палочек.
3. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер. Сравнивать предмет по заданным свойствам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем дяде Фёдору найти клад“» размещена в разделах
4. Упражнять в умении путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали - выбирать недостающую фигуру; зрительно находить и прослеживать кратчайший путь при решении лабиринта.
5. Развивать сообразительность и смекалку.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и выручку.
Демонстрационный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, две карточки – образца.
Раздаточный материал: счетные палочки, рабочие листы, карточки с изображенными на них фигурами.
Ход занятия.
1. Ребята заходят в группу. На столе разложены картинки с изображением вещей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какому литературному герою принадлежат эти вещи?
Подсказка: Этот литературный герой любит говорить такие слова: «Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам ее не отдам, потому, что у вас документов нет».
Дети: Почтальону Печкину.
Воспитатель: Правильно, почтальону Печкину.
2. Нам пришло письмо. Только Печкин все письма перепутал. Нам надо узнать, какое письмо для нас.
- Посмотрите внимательно на каждый знак и догадайтесь. Игра «Найди письмо» (не желтое, квадратное, не маленькое, красное).
3. Чтобы открыть конверт, надо выполнить задание:
- Выложите из палочек конверт такой же, как у меня.
- Подумайте, какие две палочки нужно переложить, чтобы конверт был открытым.
Сравните, так ли у вас получилось (образец на магнитной доске).
- С заданием справились, конверт открыли, зачитываю письмо: «Милые детишки! Я живу в Простоквашино. Мне с друзьями срочно нужен трактор. Но у нас нет денег. Помогите найти клад. Дядя Фёдор».
4. Дядя Федор узнал, что в лесу под одним из деревьев спрятан клад. Давайте поможем дяде Федору его найти.
Игра «Найди и раскрась» (за столом с рабочими листами).
- Известно, что у этого дерева веток больше, чем 8 на 1. Найдите это дерево и раскрасьте. Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Физкультминутка.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места.
Чтобы быть как дядя Федор:
все должны мы улыбнуться,
выше, выше потянуться,
влево – вправо повернуться!
Приседайте, не ленитесь
И тогда вы все взбодритесь.
5. Дерево, под которым спрятан клад мы нашли.
- Но как же нам передать подсказки. Вы, знаете где находится Простоквашино? - И я не знаю.
- Смотрите, здесь лежат буквы.
Чудо – буквы перед нами, если буквы сложим мы,
То узнаем, что нас ждет и на помощь кто придет.
Получилось слово: КОТ.
6. Нам на помощь придет кот Матроскин. Но он такой хитрый. Он от нас спрятался и повернулся к нам спиной. Давайте попробуем с вами его отыскать. Сначала внимательно рассмотрим всех котов в каждом ряду. Обратите внимание на форму туловища, головы, количество усов и направление хвоста.
Логическая задача «Найдите кота Матроскина»
Задание: выберите кота Матроскина из шести изображений.
7. Кота Матроскина нашли и вместе с ним найдем дорогу в село.
Лабиринт «Найди дорогу в село Простоквашино».
Кот Матроскин нам поможет. Рядом с лабиринтом стоит девочка.
- На кого из наших девочек она похожа?
Настенька взяла кота на руки и стала искать выход. Возьмите в руки карандаш и помогите ей.
8. Дорога привела нас в село Простоквашино. Но здесь много домов и нам узнать, в каком доме живет дядя Федор.
Задание: у этого дома не треугольная крыша и не круглое окно.
- Посмотрите внимательно и скажите, на котором месте находится этот дом, если считать слева направо? - А теперь сосчитайте справа налево?
- Сейчас мы узнаем, правильно ли мы определили дом дяди Федора (достаю его портрет из-за дома). Молодцы! Дом нашли верно. Передаем сундук дяде Федору. Со всеми заданиями мы справились хорошо. Все были внимательными и сообразительными. А дядя Федор приготовил для вас сюрприз.