МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»

ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в порядковом счете в пределах шести. Уточнить, что при определении места предмета существенное значение имеет направление счета. Различать вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?» и правильно отвечать на них, пользуясь количественным и порядковым счетом.

2. Упражнять в выкладывании символических изображений предметов из счетных палочек и в преобразовании предмета путем перестановки палочек.

3. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер. Сравнивать предмет по заданным свойствам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем дяде Фёдору найти клад“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали - выбирать недостающую фигуру; зрительно находить и прослеживать кратчайший путь при решении лабиринта.

5. Развивать сообразительность и смекалку.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и выручку.

Демонстрационный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, две карточки – образца.

Раздаточный материал: счетные палочки, рабочие листы, карточки с изображенными на них фигурами.

Ход занятия.

1. Ребята заходят в группу. На столе разложены картинки с изображением вещей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому литературному герою принадлежат эти вещи?

Подсказка: Этот литературный герой любит говорить такие слова: «Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам ее не отдам, потому, что у вас документов нет».

Дети: Почтальону Печкину.

Воспитатель: Правильно, почтальону Печкину.

2. Нам пришло письмо. Только Печкин все письма перепутал. Нам надо узнать, какое письмо для нас.

- Посмотрите внимательно на каждый знак и догадайтесь. Игра «Найди письмо» (не желтое, квадратное, не маленькое, красное).

3. Чтобы открыть конверт, надо выполнить задание:

- Выложите из палочек конверт такой же, как у меня.

- Подумайте, какие две палочки нужно переложить, чтобы конверт был открытым.

Сравните, так ли у вас получилось (образец на магнитной доске).

- С заданием справились, конверт открыли, зачитываю письмо: «Милые детишки! Я живу в Простоквашино. Мне с друзьями срочно нужен трактор. Но у нас нет денег. Помогите найти клад. Дядя Фёдор».

4. Дядя Федор узнал, что в лесу под одним из деревьев спрятан клад. Давайте поможем дяде Федору его найти.

Игра «Найди и раскрась» (за столом с рабочими листами).

- Известно, что у этого дерева веток больше, чем 8 на 1. Найдите это дерево и раскрасьте. Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

Чтобы быть как дядя Федор:

все должны мы улыбнуться,

выше, выше потянуться,

влево – вправо повернуться!

Приседайте, не ленитесь

И тогда вы все взбодритесь.

5. Дерево, под которым спрятан клад мы нашли.

- Но как же нам передать подсказки. Вы, знаете где находится Простоквашино? - И я не знаю.

- Смотрите, здесь лежат буквы.

Чудо – буквы перед нами, если буквы сложим мы,

То узнаем, что нас ждет и на помощь кто придет.

Получилось слово: КОТ.

6. Нам на помощь придет кот Матроскин. Но он такой хитрый. Он от нас спрятался и повернулся к нам спиной. Давайте попробуем с вами его отыскать. Сначала внимательно рассмотрим всех котов в каждом ряду. Обратите внимание на форму туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

Логическая задача «Найдите кота Матроскина»

Задание: выберите кота Матроскина из шести изображений.

7. Кота Матроскина нашли и вместе с ним найдем дорогу в село.

Лабиринт «Найди дорогу в село Простоквашино».

Кот Матроскин нам поможет. Рядом с лабиринтом стоит девочка.

- На кого из наших девочек она похожа?

Настенька взяла кота на руки и стала искать выход. Возьмите в руки карандаш и помогите ей.

8. Дорога привела нас в село Простоквашино. Но здесь много домов и нам узнать, в каком доме живет дядя Федор.

Задание: у этого дома не треугольная крыша и не круглое окно.

- Посмотрите внимательно и скажите, на котором месте находится этот дом, если считать слева направо? - А теперь сосчитайте справа налево?

- Сейчас мы узнаем, правильно ли мы определили дом дяди Федора (достаю его портрет из-за дома). Молодцы! Дом нашли верно. Передаем сундук дяде Федору. Со всеми заданиями мы справились хорошо. Все были внимательными и сообразительными. А дядя Федор приготовил для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»
Опубликовано: 12 января 2013 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД