Оксана Лазаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Продуктовый магазин».
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
Обучающие :
- Расширять представления детей о продуктах питания.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Продуктовый магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их можно купить.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело;
- воспитывать умение действовать сообща;
- воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу;
- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.
Ход НОД:
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу мне вручили письмо, это письмо пришло из Солнечного города, как вы думаете кто живет в Солнечном городе. (ответы детей). Это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать? В записке написаны названия продуктов которые ему нужно купить, но Незнайка не может понять, в какой магазин нужно идти за продуктами и в какой отделе их покупать. Давайте поможем Незнайке. Как вы думаете в какой магазин нужно идти за продуктами питания. (в продуктовом) А какие продукты вы знаете? (ответы детей).
Продукты бывают разные :
Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин :
- «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
- Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами. (Продуктовый)
Просмотр видео о продуктовом магазине.
Воспитатель: Ребята вы посмотрели фильм ответьте мне на вопрос : Когда мама с Чуней пришли в магазин,что они сначала сделали? (взяли тележку) Как они покупали продукты? (По списку). Продукты продаются все вместе или разных отделах? (ответы детей)
Как называется отдел магазина, если в нем продается :
1. хлеб – хлебный отдел
2. конфеты – кондитерский отдел
3. мясо – мясной отдел
4. рыба – рыбный отдел
5. крупа – бакалейный отдел
6. молоко – молочный отдел
7. фрукты и овощи – овощной отдел
А кто продает товар? (продавец)
А кто пробивает чеки? (кассир)
А сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме вкусная еда. («дом» над головой).
Воспитатель: Незнайка нам прислал список продуктов которые ему нужно купить
1. Батон - В какой отдел мы пойдем. (хлебный)
2. Рыба – (рыбный отдел)
3. Кефир – (молочный)
4. Колбаса – (мясной)
5. Капуста, картофель –(молочный)
6. Гречневая крупа – (бакалея)
7. Конфеты,зефир (кондитерский отдел)
Воспитатель: Незнайке, можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там он сможет купить все необходимые продукты. Об этом я ему обязательно напишу.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить. Еще Незнайка очень любит играть и он прислал нам несколько игр и хочет что бы мы с вами в них поиграли.
Игра «Съедобное – несъедобное
Воспитатель - Я сейчас буду называть Съедобные и несъедобные предметы, Если это съедобные предметы, то вы будите хлопать в ладоши, а если не съедобный то топать
Воспитатель - Все дети были внимательные и с заданием справились.
Следующая игра называется «Четвертый лишний». Я вам покажу картинки с продуктами питания, а вы внимательно посмотрите и найдете лишний продукт. Назовёте его и с кажите почему он лишний.
Игра «Четвертый лишний»
- творог, молока, курица, сыр;
- батон, булка, сыр, сушки;
- конфеты, зефир, мармелад, пироги;
- кекс, батон, сыр, хлеб;
- молоко, булка, сливки, сметана;
- конфеты, пирожное, хлеб, пончик.
Воспитатель - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить.
Воспитатель: А теперь попробуйте изменить словосочетание, не меняя смысла:
каша из риса – рисовая каша
каша из пшена – пшенная каша
каша из овса – овсяная каша
каша из геркулеса – геркулесовая каша
каша из манной крупы – манная каша
А кто варит кашу и готовит еду? (повар)
Воспитатель : Ребята вы все молодцы,очень старались, были внимательными и все задания выполнили правильно.
3. Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Что было интересно?
Что было легко?
Что было трудно?