Ирина Шершун
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик«
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление знаний и умений, при использовании развивающих игр, у детей старшего дошкольного возраста. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи. Образовательная :
- систематизировать знания детей о времени года весна, весенних месяцах;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их звучанию, делить слова на слоги, находить ударный слог;
- умение находить смысловую ошибку в предложении;
- закреплять умения находить слова с противоположным значением, находить пропущенную букву в слове;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Цветик-семицветик„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах10;
- уточнить знания о последовательности недели, о частях суток;
- продолжать учить решать математические задачки-загадки и показывать их ответ цифрой;
- способствовать умению находить лишний предмет;
- упражнять в умении составлять слово «доброта»;
- уточнить у детей знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
Развивать речь, коммуникативность, память, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать сообща в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию.
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, интерес к родному языку.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать позицию успеха, атмосферу радости, вызвать эмоциональный отклик от цветика-семицветика на занятии.
Оборудование: цветик-семицветик с заранее подготовленными вопросами и зашифрованным словом, фишки для звукового анализа, цветы к игре «Найди пропущенную букву», набор цифр от 1 до 10, карточки к игре «Четвертый лишний», телефоны служб (101, 102,103, светофор, дорожные знаки.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети входят в группу и встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Все у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель обращает внимание на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.
- Что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Кто написал эту сказку?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка? (ответы детей)
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым?
Ребенок отрывает лепесток и произносит слова: «Лети, лети, лепесток… Лишь коснешься ты земли – решить заданья помоги!»
1. ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК – развитие речи
1 задание:
- А сейчас ребята нам предстоит выполнить задание: «Назови время года». Кто правильно отвечает, делает шаг вперед.
Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (дети - весна.)
2 задание:
Воспитатель: Сколько весенних месяцев? Назовите второй месяц весны, (третий, первый). В каком месяце мы отмечаем День космонавтики? Мамин праздник? День Победы?
- Давайте опишем словами, какая бывает весна? ( дети подбирают прилагательные к существительному: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)
3 задание:
«Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Ход игры.
«Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»
1. Зимой в саду расцвели яблони.
2. В ответ я киваю ему рукой.
3. Мальчик стеклом разбил мяч.
4. После грибов будет дождь.
5. Снег засыпало пышным лесом.
4 задание:
«Скажи наоборот»
Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я называю слово и спрашиваю только того, кто поднял руку.
«Вверх, далеко, правый, намочить, порядок, добрый, говорить, широкий, мягкий, жара, грязный.»
2. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК - грамота
1 задание:
«Выложи слово – весна»
2 задание:
«Назови пропущенный звук» (На полянке необычные волшебные цветы, а в них картинки со словами. Вы должны назвать пропущенный звук в слове.)
3. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК – математика
1 задание:
Дети на ковре полукругом
Беритесь, ребята, скорей за работу-
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Математическая разминка
- вспомните порядковый счет от 1 до 20
- выложите цифры от 10 до 1
- посчитайте от 2 до 8. от 4 до7, от5 до 9
2 задание:
Игра «Думай, не зевай – быстрее называй»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна… (ночью)
- Когда наши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называется первый рабочий день? (понедельник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Какой день недели после четверга? (пятница)
- Сколько выходных в неделе (два)
3 задание:
Математические загадки.
1. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
2. В сад девять пчелок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)
3. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК – физминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на корточки и засыпают).
- В какой день купался?
- В какой день в футбол играл?
- В какие дни отдыхал?
5. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
5 задание:
Игра «Четвертый лишний» (мебель, насекомые)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Сколько еще осталось лепестков? – Два. У нас еще осталось два задания.
Задание:
«Правила дорожного движения»
6. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
1 задание:
Назови телефон:
- служба полиции
- скорая помощь
- пожарная помощь.
2 задание:
«Что означают сигналы светофора».
3 задание:
«Дорожные знаки»
7. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
«Какое слово зашифровано?» На наших лепестках цифры и буквы. Расставляя числа по порядку, узнаем какое слово получилось.
4 1 3 6 2 5 7
Р Д Б Т О О А
- Какое слово зашифровано?
ИТОГ.
Дети поют песню «Цветик-семииветик»
Пусть у вас, у каждого, будет этот волшебный цветок. И я хочу загадать желание…
«Лети, лети, лепесток… Хочу, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!»
Дети дарят цветики-семицветики гостям.