Ольга Зайцева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель мероприятия:
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения «коллаж»- это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (бутылочкой с клеем) и оформить его способом «коллаж». Формировать умение самостоятельно выбирать материалы, соответствующие зимнему настроению.
Развивающая:
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение,фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:посылка, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров,снежинка,музыка,стекла, салфетки, тряпочные полоски, вата,перо,манка,мишура,пенопласт,шапки.
Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки,, рисование на снегу узоры, декоративное рисование,проведение опыта «образование узора на стекле»
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года).
2. Введение игрового момента.
- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?
-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша? (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)
-Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная,белая,снежная)
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! я сегодня получила небольшую посылку.
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано-«Ребятам старшей группы детского сада «звездочка»». Это вы? (да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
- Молодцы, ребята. Вот и открылась наша посылка. А как вы думаете от кого она?. А чтобы узнать кто его прислал нужно отгадать загадку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
II Основная часть.
1. Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще в посылке лежит?
А лежит в ней диск. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Видеописьмо) Письмо Деда Мороза
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими дедами морозами, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узор.
- Ребята вам понравились узоры Деда мороза?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на стекле. -Ребята, выполним просьбу деда мороза? (да)
Мы сейчас превратимся в Дедов морозов и выполним его просьбу. 1,2,повернись и в мороза превратись (дети надевают шапочки)
2. Пальчиковая гимнастика:
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий,
И совсем,совсем не сладкий.
3. объяснение выполнения работы.
-Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры). А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники «Коллаж». Для этого я предлагаю использовать клей, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует дед мороз Давайте вспомним, в какой последовательности будем выполнять рисунок. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно наносим наши материалы и немного нужно подождать, пока они прилипнут к клею.)
-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.
-Представили? (да)
-Начинаем выполнять работу
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
Вам нравится? (да)
-Ребята, я вам предлагаю украсить вашими узорами дом. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции. (Дети приклеивают окна)
-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?
-наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. -На что они похожи (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.) Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться
-Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза. ?