Дисенбекова Сауле
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимнее путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 186 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 186 города Тюмени)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Зимнее путешествие в Простоквашино»
Составила:
воспитатель Дисенбекова С.
Тюмень,
2022 г
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зимнее путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Программное содержание: Выявить знания детей по математике
Образовательная :
Учить детей ориентироваться на листе бумаги
Закрепить порядковый и количественной счет в приделах 10.
Учить сравнивать по ширине,
Развивающая
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие
Воспитательная:
Воспитывать интерес детей к профессии почтальон
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Материал и оборудование:
Ход занятия:
(Раздается в дверь стук, входит почтальон Печкин,у которого несколько писем (действия начинаются в группе)
Печкин: Здравствуйте ребята, это детский сад "Волчок" группа "Радуга"
вы меня узнали?
Дети:Здравствуйте почтальон Печкин. Правильно. Вы не ошиблись,это группа Радуга.
Печкин: А вы знаете какая у меня профессия?
Дети: Вы почтальон, вы разносите письма, газеты,телеграммы людям
Печкин: правильно Ребята, и сегодня я вам принес письмо.
Печкин: Вот вам письмо,извольте получить (ищет в стопке писем)
Дети: Спасибо, почтальон Печкин.
Воспитатель: Ну что ребята прочитаем письмо (открывает конверт и читает)
"Дядя Федор, встречай 15 февраля в 9.00 поезд № 10. Твои папа и Мама"
Воспитатель: Ничего не понимаю. кому телеграмма? Может быть вы. Ребята, догадались кому адресована телеграмма?
Дети: Он наверное перепутал, отдал нам чужое письмо
Воспитатель: Что же делать, ребята, как поступить?
Дети: надо отдать письмо кому оно адресовано
Воспитатель: Правильно ребята, нужно поехать в Простоквашино и отдать письмо д Федору,вы согласны?
Воспитатель: Ребята,а вы знаете где находится Простоквашино?
Дети: Нет не знаем, но может в этом нам поможет карта местности.
Воспитатель: Точно мы на карте местности составим маршрут движения от детского садика до Простоквашино. Игорь будет составлять у доски, вы ребята за столами, с помощью кубиков, выкладывая слева направо. договорились.
Для начала,давайте рассмотрим сколько вариантов можно выбрать,чтобы проложить маршрут и выберем самый короткий.
Игорь скажи пожалуйста, почему ты выбрал этот путь
Игорь: Потому что он короткий,здесь надо пройти 3 клеточки, в этом 4 клетки (сравнивает маршрут)
Воспитатель: А вы дети, какой маршрут выбрали?
Дети: Мы тоже выбрали короткий путь
Воспитатель: Хорошо тогда начнем выкладывать (дети выкладывают на столах, а Игорь на доске)
Воспитатель: Маршрут проложен. Теперь мы знаем куда нам отправиться, тогда в путь, пешком нам долго придется идти, н а чем же мы можем отправиться?
Дети:Я предлагаю на поезде,а предлагаю на машине.
Воспитатель: Мы свами проложили маршрут между деревьями и пеньками, как вы думаете там есть железная дорога?
Дети: Конечно на машине, там поезд не проедет.
Воспитатель: решено, едем на машине,садимся в автомобиль, пристегнули ремни безопасности. А кто же за руль сядет?
Дети: Конечно же шофер
Воспитатель:Ну что поехали (звучит музыка (действия плавно переходят в спальню,где зимнее украшение а вдали домик)
Воспитатель:ребята, вот мы с вами приехали, дальше пойдем пешком, на машине не проехать,а вот и дорога в деревню. Ой ребята,да здесь не одна дорожка,а сколько их?
Дети: Здесь их целых три, а по какой же нам идти?
Воспитатель: А они одинаковые?
Дети: Нет они разные, которая по середине шире тех которые по краям, а две другие уже чем которая по середине.
Воспитатель:Молодцы,но все же по какой нам идти?
Дети: Смотрите, а здесь указатель весит.
Воспитатель: Какие внимательные,умнички, давайте пойдем по ней
(Дети идут с воспитателем и видят прорубь, а рядом в снегу разложена рыба,а рядом стоит кот Матроскин, ловящий рыбу, на магнитной доске прикреплены ведра)
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит у проруби? Давайте подойдем поближе. вы узнали. кто это?
Дети: Да это же кот Матроскин
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся и спросим у него, что он тут делает
Дети:здравствуй кот Матроскин! Что ты тут делаешь в такую погоду?
Матроскин: это в какую погоду?
Воспитатель: В холодную, снежную, ветряную,морозную погоду
Матроскин:Вот, почему прорубь замерзает, теперь понятно,А я ребята рыбу ловлю. А вы кто такие?
Дети: А мы ребята из детского садика, мы ищем д Федора, скажи куда нам дальше идти.
Матроскин: я вам скажу но сначала помогите мне разложить рыбу в ведра.
Дети: Хорошо мы согласны.
Матроскин: На ведрах указаны цифры, положите в ведра столько рыбы сколько указано на ведре. Хорошо. (дети считают и прикрепляют к ведрам столько рыб, сколько указано на ведре)
Матроскин: спасибо вам ребята, идите прямо, прямо. слева увидите лес, а там недалеко дом, где живет мой любимый д Фёдор.
(дети с воспитателем подходят к домику, стучат в дверь)
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома,тук,тук
Д. Федор: Здравствуйте! Слышу шумно. Кто это к нам пожаловал?
Дети: Д. Федор мы привезли письмо от твоих мамы и папы.
Д. Федор: Спасибо вам ребята большое. Проходите в дом!
Воспитатель: Мы бы с удовольствием. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются в детский сад обратно на машине)