светлана коваленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами Монтессори-педагогики «Помоги принцессе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами Монтессори-педагогики
«Помоги принцессе вернуться в замок»
Составила воспитатель Коваленко С. А.
Алушта, 2017
Цель:
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
поддержать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами Монтессори-педагогики „Помоги принцессе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других; развитие мелкой и крупной моторики; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: геоборд, прищепки, шнуровки, плакаты, кубики, бусины, пинцеты, картина-паутина.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, я прошу вас встать и поздороваться друг с другом с помощью нашей песенки :
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(садятся на свои места)
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна маленькая принцесса! Однажды она вышла погулять за пределы своего замечательного замка. А пока она гуляла, Злой Волшебник наблюдал за ней. И когда принцесса решила вернуться домой, то оказалось, что сделать это непросто. Злой Волшебник закрыл замок на огромный замок, сделал так, чтобы солнце не светило, а дорогу заколдовал: он оставил много препятствий на пути к замку. Эти препятствия-задания должна преодолеть принцесса. Но у неё не получилось, ведь она маленькая, и ей очень трудно одной выполнять задания Злого Волшебника. Как же быть? Поможем? Молодцы! Для этого вы должны быть дружными, слушать и слышать друг друга. Давайте расколдовывать дорогу! Но я вам должна сказать, что дорога к замку принцессы ведет через лес. А в лесу нужно уметь себя вести, чтобы ничего не случилось. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Плакат «Путешествие по заповеднику»)
В: Ребята, чтобы попасть к лесной дороге, которая ведет к замку нам нужно переплыть реку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕЧКА»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль,
Все как один плывём как дельфин. (повернулись)
Вышли на берег крутой (наступают на кубик)
А теперь ребята: «СТОЙ»
В: Ну вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим, какие препятствия-задания оставил Злой Волшебник.
1. «Прищепки»
Ой, ребята, вот и солнышко, которое не светит. А какое солнышко? А как вы думаете, почему оно не светит? Как сделать так, чтобы солнышко засветило?
2. «Перекладывание бусин пинцетом»
Пока маленькая принцесса гуляла по лесу, у нее порвались бусы, а бусины рассыпались. Как мы можем ей помочь? А чем можно собрать бусы?
3. «Нанизывание бусин на шнурок»
Ребята, принцесса очень огорчилась, что ее бусы порвались. Как мы можем ее порадовать? Правильно, сделать для нее бусы.
4. «Геоборд»
Сейчас какое время года? Весна! Тает снег, текут ручьи и домики лесных жителей разрушились от этого. Как мы можем им помочь? (построить дом)
5. «Шнуровка»
Пока принцесса пыталась самостоятельно выполнить задание, у нее изорвалось все платье. Давайте посмотрим, что произошло? Как мы можем это исправить?
6. «Паутина»
Ребята, в волосах принцессы было много ленточек. А злой паук отобрал их у принцессы и вплел в свою паутину. Нужно вернуть нашей принцессе ленточки. А как же это сделать?
(Дети рассаживаются за столы для работы)
В: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Все выполнили, работали дружно и слаженно. И мы теперь можем подойти к замку, посмотреть, что же там за замок такой волшебный.
Что нарисовано на замке? Какие геометрические фигуры? Какого цвета? Нам нужно определить, какая фигура лишняя? Почему? Ну вот мы и справились с заданиями.
ИТОГ.
Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?
Наша принцесса хочет немного поиграть с нами, ведь с друзьями веселее, а потом она смело может отправляться к себе домой. Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Встали в круг.
Спасибо солнышку за свет.
Спасибо няне за обед.
Спасибо нашим всем друзьям.
Спасибо вам, и вам, и вам.
Спасибо всем!