Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке» (1 фото)

Екатерина Киселёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию на тему «Птицы на ветке»

Образовательная область : Познавательное развитие

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию „Птицы на ветке“» размещена в разделах

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Знакомить детей с зимующими птицами : синицы, воробьи и снегири;

Упражнять детей в порядковом счете до «5»;

Учить детей создавать поделку из полосок бумаги по образцу и показу воспитателя;

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу.

Развивающие задачи:

Развивать зрительно - моторную координацию;

Совершенствовать образное и логическое мышление;

развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;

Формировать устойчивый интерес к занятиям по конструированию из бумаги.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации зимнего леса;

Изображения птиц (синицы, снегиря, воробья);

Кружочки (красный, синий, коричневый);

Клей - карандаш, материал по количеству детей, образец поделки.

Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель.

Позвала я к нам гостей, поздоровайтесь скорей!

Подойдите ко мне ближе.

Чьи-то голоса я слышу. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

А вы слышите, друзья? Кто-то прилетел суда!

Ответы детей.

Воспитатель.

Ну, конечно, это птицы.

Они на ветки здесь сидели, но куда- то улетели? Чтобы нам их отыскать, нужно загадки отгадать!

(Подходим с детьми к веточке)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет птичек – снегирей на веточку)

Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

Сколько всего снегирей? (пять снегирей).

Ответы детей.

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины.

Воспитатель:

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый (Воробей)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет воробушек на веточку)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек

Какой по размеру воробей?

Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Сколько сидит на веточке воробьев? (два воробья).

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет синичку на веточку)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д.

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте птичкам изготовим друзей, чтоб им не было грустно и одиноко.

Воспитатель: Но перед тем, как приступить, давайте с вами поиграем

Физминутка: «Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята, проходим, садимся за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель.

Я предлагаю сделать птичек - снегиря, синичку и воробья из бумаги. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.

Пальчиковая гимнастика

Птички прилетели, крыльями махали

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Посидели

Кисти рук соединили в замок.

и дальше полетели.

Повторяют первое движение.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Давайте посадим наших птиц на веточки.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Удивительная стайка снегирей, синиц и воробушек на веточке у нас получились.

(Любуемся результатом работы)

Глядя на птиц, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали пернатых друзей, заботились о них и берегли.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите' птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселёва (УИ 142370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД