Сердюк Яна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за домашними животными» Цель:. продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Наблюдение за домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: Образовательные : продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.
Демонстрационный материал:
иллюстрации домашних животных.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)
Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.
Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Основная часть.
Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает (корова)
Воспитатель: Кто это? (корова)
Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.
Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.
Воспитатель: что сейчас делает корова? (ест траву)
Воспитатель: Где она живет? (в коровнике)
Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)
Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)
Воспитатель: корова, какая? (большая)
Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)
Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)
Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)
Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)
Динамическая пауза "Мы ребята удалые".
(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).
Мы ребята удалые
Ножки поднимаем
Мы ребята удалые
Дружно все шагаем
А теперь бегом -бегом
Побежим мы с ветерком.
А теперь бегом- бегом
Побежим мы с ветерком.
Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).
Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Речевая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: развивать быстроту мышления.
Подвижная игра "Домашние животные"
Цель: развивать двигательную активность.
Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.
(собака, козел, корова, лошадь, овечка).
Подвижная игра «Пастух и стадо».
Цель:учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рефлексия.
Понравилась ли вам наша прогулка?
Что вам больше всего понравилось?
Каких животных мы встретили на прогулке?
Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.