Бугаева Юлия Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Транспортные средства из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Транспортные средства из бросового материала»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел: «Конструктивнаямодельная деятельность»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Транспортные средства из бросового материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: научить изготавливать поделку из бросового материала
Задачи:
Продолжать формировать практические навыки работы с бросовым материалом;
Закрепить знания и умения изготовления игрушек из коробочки, полученные на
предшествующих занятиях. Закреплять знания о наземном транспорте.
Развивать мелкую моторику, мышление.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Детская мотивация: письмо от «Незнайки»
Детская цель: как мы можем помочь незнайке.
Материал: наборы цветной бумаги, краски, ножницы, клей, кисти, салфетки, коробочки,одноразовые тарелки и блюдца.
Предварительная работа: Беседа «Что мы можем сделать из бросовых материалов?» Рассмотрение разных поделок из коробок. Картинки транспортных средств.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им утром коробки и письмо. Воспитатель открывает и читает письмо, затем показывает коробки. «Ребята, пишет вам Незнайка, у моего друга Пилюлькина накопилось очень много пустых коробочек, он их хотел выкинуть, но я предложил ему,отправить их вам. Вы очень изобретательны и придумаете им применение» А еще хочу рассказать, унас случилась беда! В нашем Цветочном городе сломались все транспортные средства. Наш друг Винтик уехал другой город, а починить некому. Я знаю, что вы умные дети и сможете нам помочь?
Воспитатель предлагает детям подумать, как мы можем помочь незнайке (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям картинки с изображение транспортов.
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом что изображено на этих картинках? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие -ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей: наземный, воздушный, водный). Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Проговариваем, какие транспортные средства есть.
Игра «Чей транспорт?».
Воспитатель раздает детям транспорты, предлагает рассмотреть и назвать их. А потом подобрать каждому транспорту, из какой картинки он пропал.
2. Основная часть:
Дети делятся на пары и подходят к столам.
Объясняют и показывают, что будут использовать для работы : берем коробки, ножницы,цветную бумагу или краски для украшения коробки. Колеса и руль мы можем использовать одноразовые тарелки и блюдца.
Уточнение последовательности работы.
1. Первым делом, мы украшаем нашу коробку бумагой или разрисовываем краской.
2. Берем одноразовые тарелочки, и воспитатель помогает детям отрезать односторонний скотч для приклеивания руля и колес.
3. Дети приклеивают руль и колеса своей машине.
4. Транспорты готовы.
4. Пальчиковая гимнастика. «Транспорт»
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автобус, метро, машина,
Самолет и вертолет
Пять пальцев мы в кулак согнули,
Пять видов транспорта назвали.
Дети выполняют движения в соответствии словам
Самостоятельная работа. Дети изготавливают такси, машины, скорую помощь, и полицейскую машину, воспитатель помогает индивидуально, если это необходимо.
3. Заключительный этап
Воспитатель подводит итоги занятия. Уточняет, у детей какое задание было и последовательность нашей работы. Помогли мы незнайке исправить их беду? Затем воспитатель сообщает, что вечером все транспортные средства я отправим Незнайке