Татьяна Груздева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»
Воспитатель: Груздева Татьяна Николаевна.
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поиграем с пирамидками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-обучать группировать предметы по цвету; развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; закрепить понятия «много», «один»; организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование (материал) : большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишутка с большим мешком.
Мишка: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель - Мишутка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок. Мишутка решил принести их в садик деткам, а себе оставил только одну.
Мишутка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними.
Игровое упражнение «Собери пирамидку».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Мишуткину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?
Дети: Много.
(Воспитатель с Мишуткой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер).
Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое)
Дети: «Это большое колечко».
Воспитатель: «Какого цвета колечко?»
Дети: называют цвет (и так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Сейчас Мишутка раздаст вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».
(Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли».
Мишутка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».
Малоподвижная игра «Мы топаем ногами» (Мишка с воспитателем).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.
Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки в стороны разведем, Руки вместе!
(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету».
Воспитатель: «А сейчас, ребята, Мишутка предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки».
(Дети разбирают пирамидки, воспитатель помогает им перемешивать колечки).
Воспитатель: Варя будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Аня будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко). Лиза будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко, а Дима – жёлтые (показывает жёлтое колечко).
(Аналогично воспитатель даёт задание другим детям).
(Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола).
Воспитатель: «Покажите у кого синие колечки» (дети поднимают колечко, показывают). «Покажите у кого красные колечки» (И так далее).
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали».
Релаксационное упражнение «Лентяи» (звучит расслабляющая музыка).
(Дети ложатся на ковер).
«Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Закройте глаза. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».
(Дети встают с ковра).
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания» - ему пора уходить домой в лес.
Дети: «До свидания Мишутка!»
Мишутка: «Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я принес вам угощенье! До свидания ребята!»