Надежда Костина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5–6 лет «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет
по теме «В поисках Весны»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности :
Костина Надежда Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Чановский детский сад №4
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие /речевое развитие / художественно эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5–6 лет „В поисках Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: зал, проектор, презентация, следы, дорожка, разрезные картинки, корзинка, клей, крупа, шаблоны.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие познавательной мотивации, интересов, любознательности детей.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Сюрпризный момент.
- Небо ярко засияло, землю солнышко пригрело!
Из-за гор из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна – это матушка Весна (все дети)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны
Верно очень теплые ноги у весны. Маша
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна Даша О.
Песенки весенние со всех сторон слышны.
Они легки и веселы как ветерок весны. Лера
- Какое настроение веселое, давайте поиграем и весна услышит нас, придет к нам.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают!
- Странно, почему к нам весна не идет? Смотрите, какие-то следы. Интересно, кто их оставил и куда, они ведут? Узнаем?
(на проекторе аудио письмо)
«Я Кощей Бессмертный, мне надоело слушать ваши радостные песни, смотреть, как вы веселитесь, ждете весну, а потом лето. А не будет у вас весны. Я ее заколдовал. Хотя можете попробовать ее расколдовать. Прощайте!»
- Ребята, а это как весны не будет? Что же делать? Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие
Виды деятельности :
Игровая, двигательная,
коммуникативная.
Специальное моделирование ситуации общения. Слово педагога,
речь детей, презентация с письмом, аудио сопровождение.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Закреплять умение составлять картинку из частей.
Замечать изменения в природе, определять время года по характерным признакам.
Знать и называть животных (которые меняют шубку, просыпаются, перелетных птиц, первые весенние цветы.
Учить рисовать крупой.
Вызывать радость от восприятия результата общей работы. ( поет сорока: Я знаю как расколдовать весну. Надо собрать все признаки весны и живить.
- А как мы найдем признаки? (вы идите прямо и по пути их собирайте)
- Ну что ж ребята, пойдем весну выручать? Нам сказали идти прямо.
1 признак
- Скажите сколько времен года? А сейчас какое время года? Соберите картинку и назовите имя каждого месяца.
Какой самый первый признак весны (ярче светит солнце)
-Так первый признак есть.
2 признак
Двигаемся дальше.
- Ребята смотрите, что это? (ручей)
Игра «Перепрыгни ручеек»
(В ходе игры на слово «ух!» всем вместе надо перепрыгнуть за веревку на «другой берег ручейка».Тот, кто не перепрыгнет,»наступит в воду и промокнет»,выбывает из игры.)
Разлился ручеек, золотой рожок,
Разлился водой, холодной, снеговой,
По пням, по болотам, по лесным колодам –УХ!
- Молодцы, и второй признак есть тает снег бегут ручьи.
3 признак
Двигаемся дальше Смотрите, кто это сидит? (мишка)
(Я проснулся, а вокруг никого нет, куда все подевались?
- Ребята, давайте поможем мишке узнать где все.
* кто просыпается от зимней спячки (еж какой, что делает, где)
* кто меняет шубку (белка какая, что делает, где; заяц какой, что делает, где)
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад вперед по пашне вскачь
А зовется птица (грач)
Свое гнездо он в поле вьет
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворение (жаворонок)
На шесте – дворец
Во дворце – певец
А зовут его (скворец)
Пусть проделав длинный
Прилетает к нам с теплом
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Прилетел к нам наконец самый наш певец
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
Он живет на крыше дома
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист)
А как называется весенний цветок?
- Мы с вами собрали все признаки. Смотрите.
Пока собирали, совсем устали.
Физминутка
Капли звонко капали
Все сосульки плакали
Солнце светит ярко
Нам сосулькам жарко
С нас течет вода
Мы растаем навсегда.
- Помните сорока говорила, что нужно еще оживить признаки.
(проходите к столу, каждая группа детей выполняет свою часть работы.
Порядок выполнения.
1 нанести клей на область;
2 насыпать часть крупы, сверху положить лист бумаги и придавить, чтобы лучше приклеилось;
3 удалить лишнюю крупу, ссыпав ее;
4 собрать целые части картинки.
А где же весна? Кажется, я знаю давайте споем волшебную весеннюю песню, тогда чары Кощея перестанут действовать и исчезнут.
Песня «Пришла весна».
Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности :
Игровая, двигательная
Коммуникативная. Конструирование.
Специальное моделирование, ситуации общения.
Рассматривание,
Д/И «Собери картинку»,
Двигательное упражнение «Перепрыгни ручей»,
Загадки про животных и птиц,
Физминутка
Рисование цветной крупой.
Слово педагога,
речь детей,
презентация,
аудио запись, цветная крупа, клей, шаблоны, резиновая дорожка, разрезные картинки.
Дети умеют самостоятельно пользоваться клеем, наклеивать крупу на лист бумаги, удалять лишнюю крупу, создавать рисунок с помощью крупы, соблюдать ТБ.
Владеют речью как средством общения.
Знают время года по характерным признакам, животных, которые меняют шубку, перелетных птиц.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности Кому мы сегодня помогали, почему? Что было самое сложное, интересное?
Кому дома вы расскажете нашем путешествии? (маме, папе и т. д.)
Речевое развитие
Виды деятельности :
Коммуникативная
Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение
диалог
Слово педагога,
речь детей.
Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Литература:
* программам «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика –Синтез, 2015г.
* Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)» М., Мозаика-Синтез 2016г.
* Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. И доп. – М. ТЦ Сфера, 2015.
* Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез,2012.