Елена Маслова
Конспект НОД по аппликации цветным песком в подготовительной группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация цветным песком «Волшебные снежинки»
Цель: Расширить кругозор детей о природных явлениях. Создание условия для аппликативного изображения «Волшебных снежинок» через освоение нетрадиционных способов изображения детьми подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации цветным песком в подготовительной группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Рисование песком и на песке
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные:
-познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – аппликация цветным песком
-учить создавать изображение «Волшебной снежинки» при помощи клея.
-расширить представление детей о оснеге, снежинках.
-дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе.
-формировать представления детей о красоте окружающего мира.
-учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами
-расширять словарный запас детей: обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная).
Воспитательные:
-воспитывать любовь к неживой природе, умение видеть прекрасное в окружающем
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Развивающие:
-развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с цветным песком.
-раскрывать творческий потенциал детей.
-развивать мелкую моторику рук в процессе работы с песком
-формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Здоровьесберегающие:
-активизировать двигательную активность детей.
-способствовать снятию усталости и напряжения.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, мультфильм, музыкальная композиция для игры “Снежинки- балеринки”, снежный ком, конверт, картинки снежинок, клеенка, простые карандаши, картон синего цвета, клей ПВА, кисти, влажные салфетки, баночки под цветной песок, цветной песок (белый, тарелочки, блестки.
Музыкальный зал поделён на III зоны: «Гостевая», «Снежная мастерская», «Музей снежинок».
Ход НОД
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья,
С вами встречи ждала я,
У вас щечки горят,
У вас глазки блестят!
Все бодры, веселы и здоровы,
А это самое главное!
Я пришла к вам в гости, меня зовут Елена Геннадьевна. И пришла я к вам, из заснеженной, сказочной страны "Снеголендия". Я принесла вам послание от самой "Снежной Королевы". Но перед тем как его вам вручить, я хочу с вами познакомиться. Как вы знаете, скоро наступит самое чудесное и волшебное время года - Зима. У меня есть снежный ком и каждый, у кого он окажется в руках, назовёт своё имя и чем он любит заниматься зимой.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается зима от остальных времен года?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Правильно, зимой много снега, а из чего состоит снег? Послушайте загадку.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные. (Снежинки).
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить «Музей Снежинок».
(Перейти в музей)
Воспитатель: Посмотрите, как их много (рассматривание). Многие учёные рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали, как снежинки опускаются на землю?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка- балеринка
(проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .
Воспитатель: Какими же вы были красивыми снежинками, молодцы. А вы хотите узнать, из чего состоят снежинки и почему они белые?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Так из чего состоят снежинки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Правильно вы говорите, снежинки на 95% состоят из воздуха и из кристалликов льда. Давайте ещё раз полюбуемся снежинками в музее.
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, какое же послание передала для вас «Снежная Королева»
(Прочитать послание)
Дорогие ребята! Мне очень грустно! Все мои снежинки, которые я посылаю на землю, таят. Поэтому и зима не торопиться приходить. Помогите мне, пожалуйста! Я знаю, что вы очень талантливые мастера. Смастерите для меня, такие снежинки, которые бы не таяли!
Заранее вам благодарна! Снежная Королева.
Воспитатель: Поможем «Снежной Королеве»?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Тогда, приглашаю вас пройти в «Снежную мастерскую»
(Перейти в мастерскую)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какими материалами мы с вами будем работать?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, я расскажу вам о правилах безопасности в нашей мастерской:
1. Карандашами нельзя острым концом направлять в сторону соседа.
2. Грифель карандаша всегда направлен вниз.
3. Песком нельзя бросаться, и пробовать его на вкус.
4. Клей так же нельзя пробовать на вкус.
5. Если вы испачкались клеем, вытрите его влажной салфеткой.
Воспитатель: Итак, мы приступаем к созданию снежинок, которые не тают. Возьмите простой карандаш, и на картоне нарисуйте снежинку, которая будет состоять из основных 6 лучиков. Это будет чертеж нашей снежинки.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель: Затем, на весь чертеж, мы наносим клей, старайтесь не сильно нажимать на тюбик, чтобы не было излишнего количества клея.
(Дети наносят клей)
Воспитатель: Теперь, посыпаем песком нашу снежинку. Лишний песок высыпьте в тарелочку.
(Дети посыпают цветным песком)
Воспитатель: Наша снежинка почти готова. Теперь осталось добавить блеска, чтобы она искрилась и переливалась. Нужно по верх песка добавить кисточкой небольшое количества клея, и посыпать блеском.
(Дети посыпают блеском)
Воспитатель: Ну, вот и наши снежинки готовы. Ребята сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Теперь «Снежная Королева» не будет больше огорчаться и грустить, ведь вы для нее смастерили снежинки, которые никогда не растают. Я предлагаю вам эти снежинки выставить на окошке у себя в группе.
Воспитатель: А мне пора отправиться к «Снежной Королеве» и рассказать ей о том, какие вы молодцы, и чтобы она обязательно посмотрела на ваши снежинки, когда будет пролетать мимо ваших окон. До встречи, друзья! Теперь зима точно скоро придет!
(Дети возвращаются в группу)