Галина Синютина
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи.
Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева, упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в], развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание, учить выразительно рассказывать короткие стихотворения.
Развивающие задачи. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Развивать глазомер, формы и пропорции.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации, к зимней новогодней тематике.
Материал: 3 квадрата разного размера, шесть прямоугольников (черного и оранжевого цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка, фломастеры.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словесные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые вопросы. Практические.
Предварительная работа: Загадывание загадок,
наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
чтение рассказа В. Сутеева «Елка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте я прочитаю вам загадку:
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. Кто это? (снеговик).
Вопросы
Воспитатель. Из чего же он сделан? (из снега) Внести снеговика,
а что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).
1. Что, еще есть у снеговика? (нос, рот, глаза, ведро, метла). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика (моделирование, упражнение «Собери снеговика».
В о с п и т а т е л ь:
– Дети, вы боитесь мороза?
Д е т и:
– Нет.
В о с п и т а т е л ь:
– Тогда играем.
Физкультминутка "Мороз"
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы
3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Назовите геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)
Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черные - глазки, пуговицы,
оранжевый нос, красный рот) ведро на голову и метлу - дорисуем.
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя пальцы ладоней)
Круглый, крепкий очень гладкий (показывая круг, сжимают ладони вместе)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз - подбросим, два поймаем, (подбрасывают и ловят «снежок»)
Три уроним (роняют воображаемый снежок)
И… ломаем. (топают).
4. Самостоятельная работа детей. (под музыкальное сопровождение
С. Прокофьева «Утро»)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Подуй на шарик»
На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью
трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к
ребенку, остальные наблюдают.
Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).
В о с п и т а т е л ь:
– Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Воспитатель. Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? (ответы детей) Ребята, мы с вами выйдем на прогулку и слепим нового снеговика. Но зато у нас хорошие получились портреты кому, какой портрет понравился?
Итог.
Почему? (ответы детей).
Все молодцы, спасибо.