Мельникова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательные : продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать готовность к совместной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: нарезанные шерстяные нити, силуэт мышонка для каждого ребенка белого цвета, клей ПВА; кисточки, палитра тарелочки, клеёнки, салфетки бумажные для каждого ребенка; ноутбук (музыка, дополнительно: глазки, носик, стразы, ленточки (для украшения открытки).
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: рассматривание альбома о животных, энциклопедий. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Показ театрализованной деятельности для детей средних и младших групп «Сказка о глупом мышонке».
Словарная работа: грызуны, распространились, длиннохвостый.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем в кругу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, радостный денёк,
Здравствуй, и ты дружок!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Всякие от завтрака вкусные излишки очень любит лакомка серенькая.
Дети: Мышка!
Воспитатель: А кто из вас знает, какой год по восточному календарю?
Дети: Этот год Крысы или Мыши.
Воспитатель: А что вы знаете про них?
Дети: животные, грызуны…
Воспитатель: (рассматривают иллюстрации мышь, крыса)
Молодцы, вы все правильно сказали, эти животные.
Никита: Мышь, это мелкий длиннохвостый грызун. Длина тела от маленькая, короткая хвост покрыт чешуйками и редкими короткими волосками. Мыши распространились по всему миру и являются одним из самых многочисленных видов млекопитающих. Рядом с человеком мыши довольствуются любыми доступными кормами от зерен до мыла, свечей.
Воспитатель: Ребята, а вы можете объяснить слова, как можно понять, что они означают (длиннохвостый, грызуны, распространились).
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички, вы всё знаете, спасибо! Вспомните, из какой сказки строки: «Пела ночью мышка в норке, спи мышонок, засыпай».
(Сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для своих близких приготовить небольшие подарки-открытки при помощи волшебных ниток. Посмотрите, каких красивых, волшебных мышек можно сделать из ниток, я вам сейчас покажу. Ну, а чтобы ваши пальчики совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику:
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами приступим к работе. Но сначала произнесем волшебные слова:
Фокус, покус получись,
Нитки в мышку превратись.
Воспитатель: Посмотрите какие перед вами в тарелочках лежат нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь). Предлагаю вам вспомнить правила безопасности при работе с клеем и кистью. Слушаем меня внимательно и все у вас получится! Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт мышки. берем пальчиками нитки понемножку и равномерно насыпаем на клей и потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками всю мышку.
Звучит тихая, спокойная музыка, ребята выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мышата получились, как настоящие: добрые, веселые, ласковые. Дополнительно можно украсить свою открытку при помощи страз и ленточек, не забудьте у мышки есть глаза, нос, рот (можно использовать нитки другого цвета, можно приклеить готовые).
Воспитатель: Ребята, потрогайте ваших мышек. Чем они необычны? (мягкие, пушистые, теплые, приятные на ощупь, так и хочется потрогать). Вот наше превращение и случилось.
Воспитатель: Вот такие открытки вы сможете подарить своим близким на праздник.
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в любимую игру мышат.
Игра малой подвижности «Мышеловка»
Воспитатель: А что для вас было самым интересным?
Воспитатель: Мельникова Ирина Анатольевна