Татьяна Мишина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любовь к своему поселку Языково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
" Любовь к своему поселку-Языково".
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Любовь к своему поселку Языково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Д. С. Лихачёв
Актуальность:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру их культуры.
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.
• Способствовать формированию опыта общения детей в группе,
• Способствовать развитию у детей умения работать сообща.
• Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Расширять представления о родном крае;
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.
Закреплять умение создавать конструкции по схеме.
Способствовать развитию у детях умению фантазировать, мечтать.
Методы и приё мы:
- Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование «Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;
- Наглядные: рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина»
Словесные: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?», викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?», об адресах, чтение стихов Валентины Мальковой.
Материалы фотографии с видами посёлка; «Поселок Языково - моя малая Родина»; альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»
Продуктивная: Аппликация на тему «Солнечная площадь» Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»; Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;
Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины Мальковой.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по улицам поселка; 2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;
3. Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников; 4. Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;
5. Беседа о домашних адресах.
6. Игра "Путешествие по родному посёлку".
7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»
8. Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»
Наглядный материал:
Фотографии с разными видами посёлка;
макеты домов, деревья, кустарники;
«Поселок Языково - моя малая Родина».
I Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сюрпризный момент:
Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.
Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.
II Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.
-Да.
-Послушаем песню.
(Звучит песня «Родная страна»)
Воспитатель: Догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить.
(- Какое слово очень часто повторяется в песне?
Дети: Слова: родная, родная страна)
Воспитатель:
-А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные)
Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко подскажи словечко".
(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)
Дети:
- Родная мама, родной папа,братик …
Воспитатель:
-А ещё можно сказать – Родная страна.
- Как вы думаете что это?
Дети:
- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?
(дети называют свой адрес)
-А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.
(она заблудилась, забыла свой адрес.
Воспитатель:
Наш посёлок называется рабочий поселок Языково
-А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.
Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?
Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете ….
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. (показать портрет) Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок? В рабочем поселке Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)
Стройная, несмелая пришла девчонка в цех, Сменный мастер вел ее на виду у всех, Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу. А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола. Подошли они к станкам и сменный им сказал. «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись. Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись» С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков, Но этот день напомнят мне полеты челноков. До труда охотницей, Слывет многостаночницей, Подвижна, весела. Глаза, что две смородины, Награды шлет ей Родина, И счастлива она.
Физминутка:
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
-По посёлку мы идём (маршируют)
-Звонко песенку поём. (качают головой)
-Мы по улице шагаем (маршируем)
-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
--Взмах руками,
-Повернули голову,
-Руки вверх и ноги шире,
-Прыгнем вместе.
-три, четыре.
Дидактическая игра: «Знаю – не знаю».
(У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?
(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке
Дети:
-Любить свой посёлок, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель:
Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,
А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.
Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, …»
(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.
- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.
А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите конверты, и начинай те работать.
Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».
III Заключительная часть
Совместное обсуждение результатов деятельности.
- Нравится вам наша площадь. Почему?
- Хотели бы вы жить на такой площади. ?
Воспитатель:
- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.
А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали? Прочитать стихотворенье «Пусть посёлок наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!»
А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.
(дети поднимают руку)
1. Что вы узнали нового и интересного?
2. А где вам могут пригодиться эти знания?
(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)
- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.
Воспитатель:
-Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины Мальковой о нашей России. Люблю тебя, моя Россия!
Люблю тебя, моя страна!
Какой бы не была ты сильной,
Какой бы слабой не была.
И за багряные рассветы,
И за оранжевый закат,
Весны ласкающие ветры,
Осенний красочный наряд.
За небо звездное такое,
За свет луны, искристый снег,
За то, что нету мне покоя,
И за грядущий ныне век.
Пусть он жестокий и неправый,
Тебе грозят и льется кровь,
Но ты овеянная славой!
Я верю победит любовь!
И мы пойдем другим путем,
Где совесть, честь на первом плане.
И да поможет нам господь
Зло зажать в большом капкане!
Воспитатель:
- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.
- Спасибо, ребята, за работу.
Литература
1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.
2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред. -сост. В. В. Матвеева, О. М. Слепова, О. Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.
3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.
4 Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51
5 Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н. Новгород. 2000.