Марина Макаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.
Задачи:
Познавательное развитие – Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов; обучать детей различать части и время суток и года.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Речевое развитие - Совершенствовать навыки связной речи, развивать слуховое внимание, стимулировать желание участвовать в беседе.
Художественно-эстетическое развитие - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения; воспитывать умение слушать и слышать задание.
Физическое развитие - Развивать мелкую моторику, двигательную деятельность, связанную с координацией.
Социально-коммуникативное развитие - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка»; беседы о домашних и диких животных; консультация и рекомендации для родителей о литературных произведениях, фильмах и сказках;
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, изготовленные фигуры: круг, квадрат, треугольник, круг; картинки с изображением персонажей сказки - поросят, желудей и их домика; изготовление карточек с изображением волка и двух дорожек разной длины.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали письмо, в котором лежал билет в сказку! Мы с вами сможем побывать в гостях у сказочных героев.
Для того, что бы узнать в какую сказку мы попадем и кто они, я вам загадаю загадку:
Носик круглой пяточком, Им в земле удобно рыться. Хвостик кругленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же, Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
II часть:
В. О ком идет речь в загадке? Правильно, а из какой они сказки? - Как звали поросят? (карточки)
- Что они делали в этой сказке? - А зачем они строили домики? - В какое время года поросята строили домики? - А какое время года сейчас у нас? - Какие ещё времена года вы знаете? - Правильно ребята, молодцы! - Какой домик построил Ниф-Ниф.
- Нуф – Нуф, из чего дом построил? - Кто построил самый прочный домик?
- Ребята вы знаете, что поросята любят кушать?
- Давайте угостим поросят желудями (выставляем две карточки с изображением желудей)
- Сколько желудей? Давайте посчитаем (один, два) всего (два). Сколько поросят? Давайте посчитаем (один, два, три) всего три. Поровну? (нет). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один желудь).
В. Молодцы ребята, давайте поиграем с поросятами!
Физкультминутка «Лесная полянка».
Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движения)
В. : Поросята, как и вы, очень любят играть, а еще они любят отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте: Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Все ребята просыпаются, Чистят зубки, умываются (Утро)
Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Веселится им не лень, На пролет и целый (День)
Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
Звезды на небе зажглись Спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь Им на смену пришла …. (Ночь) В. : Молодцы все загадки отгадали!
III часть:
В. Ребята наши поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испугались волка и просят нас найти самую короткую дорогу до домика Наф-Нафа, что бы быстрее от него убежать (выставляем карточки с изображение волка, две дорожки).
В. Что можно сказать о длине дорожек?
В. Как проверить, правильно вы ответили или нет? (сравнение путем приложения, наложения).
В. : Мы помогли поросятам найти самую короткую дорогу до Наф-Нафа. Ребята, а давайте поможем волку? Давайте построим ему домик. Скажите, какие для строительства домика нужны геометрические фигуры? ( выставляем фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В. : - Домик из какой фигуры будет? (квадрат). - А из какой фигуры будет крыша? (из треугольника). - Из какой фигуры сделаем дверь (из прямоугольника). - Что мы сделаем из круга? (окно).
IV. Рефлексия.
В. : Волку очень понравился ваш домик, теперь ему не будет холодно зимой, он станет добрее и не будет больше пугать поросят.
В. : Ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали? (ответы детей)