Золотова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашнее животные» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г. Владимира «Детский сад № 50»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
образовательной области «Познавательное развитие»
раздела «Ознакомление с миром природы»
с использованием схем
на тему «Домашнее животные»
Подготовила: воспитатель
Золотова С. Л
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Домашнее животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Проверил: старший воспитатель
Кузнецова А. В.
г. Владимир 2020
Программное содержание:
Воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Учить детей составлять небольшие рассказы по таблице
Развивать связную речь детей, мышление.
Продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
Продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
Материалы:
Загадка о кошке, таблица по составлению рассказа, раскраска «Кошка»
Взаимодействие с другими видами деятельности :
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосатый»
Взаимодействие с семьей:
Просмотр мультфильмов, чтение рассказов и стихов о кошке
Предполагаемый результат:
Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по схеме.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
1 Процесс вовлечения На магнитную доску прикреплена картинка, она перевернута. Дети проявляют интерес. Спрашивают, что там изображено.
Воспитатель: Сейчас, когда все ребята соберутся в группе и мы все вместе узнаем. Приход детей
2. Процесс целеполагания Воспитатель приглашает подойти к себе детей
Воспитатель: Ребята вам было интересно, кто спрятался за занавесочкой на магнитной доске?
А ответ вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет,
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет.
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от него серенькие мышки.
От кого ж они бегут, знаете, детишки?
Дети: Котенок
Воспитатель. Ребята,а котенок наш потерялся, он ищет свою маму и ничего не знает о своей семье. Ему нужна помощь. Что же делать? Кто ему поможет?
Дети: Мы поможем котенку.
1 минута
3. Процесс планирования Воспитатель: А как мы поможем котенку?
Дети. Ответы
Воспитатель: Правильно ребята, мы пойдем искать его маму. А что бы найти именно его маму, сначала внимательно рассмотрим котенка, какой он.
минуты
4. Процесс
осуществления действий Воспитатель:
Какие части тела есть у котенка
Дети: (голова, туловище, лапы, хвост)
Воспитатель: что на голове у котенка?
Дети: уши.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети: чтобы слышать каждый шорох.
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки?
Дети: глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: А какого цвета наша кошка?
Дети: Рыжая
Воспитатель: Какое имя мы можем дать нашему котенку.
Дети: Ответы
Воспитатель: А если котенок рыжего цвета, какое имя можно ему дать.
Дети Рыжик
Воспитатель: где живет котенок? В лесу или дома,в квартире?
Дети: Дома (вывешиваю картинку- дом)
Воспитатель: Значит котенок какое животное дикое или домашнее?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Правильно, кошка это домашнее
животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек. Значит, маму его в лесу искать не будем.
Она живет дома, рядом с человеком
Ребята, а Рыжик проголодался, что любит есть котенок?
Игра «Накорми котенка» (из предложенных вариантов надо выбрать картинки с изображением еды которую едят кошки и прикрепить ее к миске)
Дети: Молоком, рыбой, мясом
Воспитатель: Рыжик наелся, он довольный. Благодарит вас.
Какую пользу приносит кошка для человека) (вывешиваю картинку человека)
Дети: (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Правильно ребята, с кошкой можно поиграть, погладить ее, кошка ловит мышей
Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко (дети встают в круг)
Я – приветливая киска. (показывают)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (смотрят в даль)
Понапрасну не обижу. (показывают пальчиками)
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, это кто? (вывешиваю картинку – кошки)
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно ребята, это кошка. У нашего котенка есть мама которую зовут Мурка и она как наш котенок рыжего цвета.
Ребята, мы с вами выяснили, что кошка это домашнее животное, которая живет при дома рядом с человеком. Прислушайтесь кто то мяукает, посмотрите там в дали стоят дома, пойдемте подойдем поближе.
(дети подходят к домикам огороженные забором) предлагаю вам собрать пазлы и мы узнаем какая кошка у нашего котенка
Дети собирают пазлы (одна кошка черная,другая рыжая)
Дети: Рыжая кошка- мама нашего котенка
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нашли маму кошку для нашего котенка.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:А какие мультики вы знаете или смотрели, где показывают кошку или котят, может сказки про кошку читали? (вывешиваю картинки телевизора и книги)
Дети: «Кот в сапогах» ,«Котенок по имени Гаф»,
«Кошкин дом», «Кто сказал мяу» и много других.
Воспитатель: Я предлагаю рассказать про нашу кошку Мурку. Вот послушайте
Это кошка, ее зовут Мурка. У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у кошке уши, а на мордочке глаза, нос, рот, усы. Наша Мурка рыжего цвета, она домашнее животное. Кошка очень любит есть рыбу и пить молоко. Она ловит мышей, с ней можно поиграть, можно ее погладить. У нашей Мурки есть маленькие котята.
(вызываю 2-3 ребенка) с помощью вопросов дети рассказывают по схеме
10 минут
5. Рефлексия Воспитатель: Нам про кошку приготовили стихотворение….
1. Мяу-мяу, плачет киска – У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка? Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску, Молока налили в миску.
(Гриша Р)
2. Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки. Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
3. У моей подружки Маленькие ушки,
Мяконькие лапки, Коготки-царапки
И забавный хвостик… Приходите в гости,
Познакомлю с нею, С Муркою моею. (Арсений У)
Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались и нашли нашему котенка Рыжику его маму. Мы с вами сделали доброе дело.
Воспитатель:
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Вы можете выбрать и раскрасить ту кошку или котенка, который больше вам понравиться.
2 минуты