Елена Краснова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: «Овощи — художники».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: познавательное.
Цель:
Создание условий для закрепления знаний детей об основных овощах и их свойствах.
Задачи:
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие в процессе выявления красящих свойств овощей.
4. Учить детей узнавать овощи при помощи загадок.
5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами.
2. Разгадывание загадок.
3. Дидактическая игра «Угадай, что за овощ?» (по частям овощей)
Демонстрационный материал:
Мешочек с овощами (свекла, морковь, огурец, кукла в фартуке, нож (для разрезания овощей, разделочная доска, тарелка.
Обогащение словаря:
Фартук, продукты, овощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня обратилась наша с вами подружка – кукла Таня!
И у нее беда. Таня ждала гостей, готовила для них салат. Одела новенький фартук, и запачкала его. А чем – не знает. Вот она сложила в мешочек те продукты, из которых Таня готовила свой салат, но только забыла их названия. Просит нас ей помочь вспомнить как называются эти продукты, и узнать каким из них был запачкан новый фартук.
Воспитатель: Поможем разобраться?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: (загадывает загадки (можно использовать изображения частей овощей "Д/И "Угадай что за овощ")
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: А теперь попробуем угадать на ощупь, что же за продукты положила нам Таня.
Дети на ощупь стараются отгадать овощи, лежащие в мешочке.
Воспитатель: (достает овощи) Ну что, правильно мы угадали и назвали овощи? Какие овощи положила Таня в мешочек?
Дети: Правильно. Таня положила морковку, огурец и свеклу.
Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать одним словом морковь, огурец и свеклу?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Овощи являются продуктами! Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, овощи – это продукты!
Воспитатель: Но прежде чем узнать каким овощем Таня испачкала свой фартук, покажем ей, как приготовить салат из другого овоща – капусты! Приготовили ручки!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь, давайте подумаем, как узнать какой из овощей испачкал фартук Тани?
Дети: (дети разглядывают предложенные овощи, предлагают варианты решения проблемы).
Воспитатель: Посмотрите, вы держите овощи в руках, ваши руки испачкались?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы на руках остались следы от этих продуктов?
Дети: Разрезать?
Воспитатель: А давайте попробуем? Что нам для этого нужно взять?
Дети: Нож!
Воспитатель: А резать на чем то будем?
Дети: Да! На доске!
Воспитатель: Правильно! А на чем будем проверять, какой из продуктов оставляет следы?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: Но только овощи разрезать буду я, чтобы вы случайно не порезались ножом! (Берут разделочную доску, нож и лист бумаги. Воспитатель режет овощи по очереди, дети прикладывают срезом на лист бумаги).
Воспитатель: Ну что, какой овощ оставляет свой след?
Дети: (глядя на лист с отпечатками) Свекла, морковка.
Воспитатель: А от огурца остался след?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит со свеклой и морковью надо быть аккуратней, если не хочется испачкаться! Да?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте Тане скажем, какие из ее продуктов испачкали ее фартук, пусть и она знает с чем ей быть аккуратней.
(Дети рассказывают кукле Тане, об узнанном.)
Воспитатель: Ну а теперь, раз мы справились с заданием Тани, сходим к ней в гости и потанцуем с ней.
(Включается детская музыка, дети выполняют произвольные ритмичные движения под музыку, переместившись в кукольный уголок).