Татьяна Кожухова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Дождик» для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Дождик»
с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
(для детей младшего дошкольного возраста)
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно- эстетическое развитие
Подведение к изображению знакомых предметов.
Формирование правильной позы при рисовании.
Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Дождик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
2. Социально – коммуникативное развитие
Обогащение словаря по теме «Осень»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Совершенствование грамматической структуры речи.
Воспитывать умение помогать друг другу.
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования.
3. Познавательное развитие
Развивать чувство формы
Знакомство детей с синим цветом
Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
Формирование привычки мыть руки после работы с красками
Материалы и оборудование:
Листы бумаги с изображением туч
Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
Гуашевые краски синего цвета
Образец рисунка для пояснения техники
Аудиозапись «Шум дождя»
Фотографии на тему «Дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие: посмотреть на дождик и послушать, как он шумит. Хотите?
Одна капелька попала к нам в группу и очень загрустила (показать грустную капельку) Она заблудилась и не знает куда ей идти.
Кто знает, где живет капелька?
На тучке.
Ветер сгоняет много тучек вместе, капелькам становиться тесно в тучках и они проливаются на землю дождем и поливают деревья, цветы, траву.
Провести опыт:
Взять таз и лить воду из лейки, имитируя дождик.
Физкультминутка (под аудиозапись «Шум дождя»)
Дождик.
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два. Прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом. бег
Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны
От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой
Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ в образцов, ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
Поощрение детей за их работы.