ольга хлебникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как это было»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как это было»
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";
Дать представление, что она была освободительной. ;
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ;
Развивать личность гражданина и патриота России ;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как это было“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках.
Материал: проектор, презентация, фонограмма Левитана «Объявление о войне», «Конец войны»; фонограмма «Вставай страна огромная», «Марш славянки», «Катюша», «День Победы», «Жди меня»; дидактическая игра «Собери оружие».
Ход :
Дети стают в кругу, держат друг друга за руки. Вдруг раздается фонограмма голоса Левитана о начале войны. (слайд 2)
Ребенок. Сигнал тревоги
Над страной:
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда. «Война»
Воспитатель: Война началась 22 июня 1941 года, когда миллионы мирных жителей ещё спали. Утреннюю тишину огласил рёвом самолётов, грох гусениц танков и гул моторов (слайд 3). Началась Великая Отечественная война. А почему войну называют «великой»? (Ответы детей)
Воспитатель: Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года. Все люди страны от мала до велика пошли сражаться на фронт (слайд 4)
Ребенок 1. (за кадром звучит музыка «Вставай страна огромная»)
Дочь обратилась однажды ко мне :
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Ребенок 2.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Ребенок 3.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Многие солдаты отличились в боевых действиях. А как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат (слайд 5).
Ответы детей: отважный, смелый, сильный человек.
Воспитатель: И каждый из них, хоть многие не получили своих орденов, навсегда в нашей памяти останутся героями.
Ребенок: Они вставали в рост под пули
И шли вперёд под трубный зов,
И ветры горькие им дули
С надменной яростью в лицо.
Ребенок: И ветры гнали пулю дальше,
Давали силу ей и злость,
И барабанил барабанщик,
Когда вгонялся этот гвоздь (Терентий Травник)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать солдатами: отважными, смелыми, гордыми.
Физминутка: Дети под музыку «Марш славянки» встают в шеренгу и маршируют по кругу (слайд 6).
Воспитатель: И всех солдат на протяжении всех боевых действий согревали мысли о доме, о маме, о любимых и о детях. И каждая весточка от родных для них была как лучик света и надежды на скорейшее возвращение домой (слайд 7).
Ребенок:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет. (Константин Симонов)
Воспитатель: Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин. В стране был лозунг «Все для фронта, все для победы» (слайд 8).
Дидактическая игра «Собери».
Ход игры: Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей.
Воспитатель: Как бы тяжело не было народу. Он стойко проходил все испытания. И неизменным соратникам на фронте и в тылу была песня. Много песен было в те времена, но самой воодушевляющей была песня «Катюша».
Дети поют песню под фонограмму (слайд 9).
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Он ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Воспитатель: Целых четыре года войска гнали врага с нашей земли. Врага - злого, жестокого, кровожадного. И на конец 9 мая во всех радиоприемниках страны прозвучало сообщение о победе.
Звучит фонограмма Левитан «Конец войны» (слайд11).
Ребенок:
Нет войны
(С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Звучит песня «День победы».