Светлана Ускова
«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ- д/с№4
«Снежинка».
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Ускова С. Н.
г. Ставрополь, 2016 г.
Задачи приоритетной образовательной области – художественно-эстетическое развитие:
Публикация «„Снежинка“, Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, умение рисовать линии слева-направо, сверху-вниз, наклонно (по контуру); набирать нужное количество краски на кисть.
Образовательные: Закреплять знания цветов синий, красный, белый.
Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать аккуратность при выполнении работы; видеть результаты своей работы.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, свойствами снега по средствам экспериментальной работы.
Физическое развитие: Улучшать самочувствие детей с помощью нетрадиционных способов оздоровления детского организма.
Предпосылки учебной деятельности: Создать у детей положительный эмоциональный настрой для художественной деятельности детей, вызвать чувство радости, связанное с приходом зимы.
Словарь: Метелица, играет лучами.
Предварительная работа: Беседа: «Зима любимое время года детворы».
Аппликация: «Хоровод снежинок».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Оборудование для педагога: Снежинки сделанные из синего, красного, белого цветов; мешочек с перья белого цвета; миска со снегом; облако сделанное из сендипона; образец воспитателя.
Оборудование для детей: Альбомные листы тонированной бумаги желтого, серого, синего цветов с контурным изображением снежинки; кисти, подставки для кистей; розетки с белой, синей, красной красками; салфетки, стаканчики с водой; поролоновые снежки.
Индивидуальная работа: С Софьей, Никитой рисование наклонных линий.
ЗСТ:
1. Упражнения для дыхания «Подуй на перышко», «Подуй на снежинку».
2. Гимнастика для кистей рук «Лепим снежки».
3. Релаксация «Превращение в снежинку».
4. Фитоцыдный чай.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Группа украшена подвешенными разноцветными снежинками, сделанными из цветной бумаги. Звучит легкая музыка. Воспитатель приглашает детей подойти к окну. Проводится наблюдение за зимними явлениями природы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас идет время года (Сейчас идет зима.) Может идет сейчас весна (Зима.) Как, вы, догадались, что сейчас идет зима (На улице мороз. Дует сильный ветер. Мы надеваем теплую одежду.) Что обычно идет на улице зимой (Зимой идет снег.) В этом году снега выпало мало. Он так необходим для природы. Для чего снег нужен деревьям? (Он нужен для того, чтобы укрыть деревья, землю от мороза.) Как вы думаете, из чего состоит снег? (Он состоит из снежинок.) Кто может приносить снег? (Метель, буря.) Откуда идет снег? (Снег идет с неба. Снег идет из облака.) На что похоже облако? (Оно похоже лошадок. Оно похоже на перину….)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я принесла для вас в мешочке перья и в миске снег. Положите на одну руку снег, а на другую перо.
Проводится экспериментальная работа со снегом и пером.
1. Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? (Он холодный.) Что происходит со снегом? (Он таит.) Как вы думаете, почему он начал таить?
(В группе тепло. У нас теплые руки, снег от тепла таит.)
2. Воспитатель: Что вы расскажите про перья? (Они мягкие, резные, теплые, легкие.) Давайте наберем в легкие воздух, надуем животы, затем подуем на перо.
Проводится упражнение для дыхания «Подуй на перышко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег растаял, перо улетело. Теперь нечем укрыть деревья. Кто может нам помочь? (Нам поможет снегопад. Нам может метель.) Ребята, вы слышите звуки? Это музыка Метелицы. Вот она сама к нам идет.
Звучит спокойная музыка. В группу заходит музыкальный руководитель, он одет в костюм Метелицы.
Метелица: Здравствуйте, ребята. О чем, вы, беседуете? (О снеге. Мы беседуем о зиме.) Зима веселое, красивое время года. Все дети очень любят зиму. Хотите споем песню про зиму! (Исполняется песня «Уж ты, зимушка-зима», слова народные, музыка А. Александрова.) Зимой дети любят играть. Какие игры, вы, знаете? (Дети катаются на санках. Мы любим играть в снежки.) Я приготовила для вас снежки. Посмотрите, какие они белые, мягкие. Хотите с ними поиграть?
Проводятся: гимнастика для кистей рук «Лепим снежки», подвижная игра «Снежки».
После игр Метелица взбивает облако, сделанное из сендипона. Из него сыпятся разноцветные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки. Они так красиво искрятся в солнечных лучах. Как, вы, думаете какого цвета может быть снежинка утром, почему? (Снежинка может быть синего цвета, потому что солнышко светит неярко.) Подумайте, какого цвета может быть снежинка днем? (Снежинка днем может быть красного цвета, потому что искрится на солнце.) Какого цвета может быть снежинка вечером, почему? (Белого, потому что вечером темно и видно только белый цвет.) Давайте возьмем снежинки в руки и рассмотрим их. Что, вы, можете еще рассказать о снежинках? (Они красивые, резные, пушистые, круглой формы.) Хотите со снежинками поиграть?
Проводится упражнение для дыхания «Подуй на снежинку».
Метелица просит детей помочь нарисовать снежинки, чтобы она укрыла все деревья в лесу. С каждым ребенком уточняется какую снежинку он хочет нарисовать. Дети занимают рабочие места в соответствии с выбранной цветовой гаммой. (На столах лежат затонированные листы бумаги желтого, синего, серого цветов. На листах нанесены контурные изображения снежинок.)
Воспитатель: Что нарисовано у вас на листах? (У нас на листах нарисованы снежинки. Как можно украсить снежинки? (Их можно раскрасить.) Каждый из вас раскрасит снежинки, чтобы они стали красивыми. Посмотрите как правильно это сделать.
Педагог показывает способы выполнения работы с каждой цветовой гаммой. Взяв кисть, воспитатель уточняет как правильно ее держать, как набирать краску на ворсу и лишнюю отжимать о край розетки, как рисовать линии по контуру (слева-направо, сверху-вниз, наклонно). В процессе показа просит детей, чтобы они взяли кисти и сделали гимнастику для рук с кистью: катание кисти между ладонями, постукивание пальцами о стол, постукивание ручкой кисти о стол между раздвинутыми пальцами (ладонь лежит на столе). Затем дети обводят кистью без краски каждую линию контура и приступают к работе. Воспитатель и Метелица проводят индивидуальную работу. После работы всем предлагается промыыть кисти в стаканчиках с водой и аккуратно поставить на подставку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета стала вода? Почему? (У меня в стаканчике вода стала красного цвета, потому что я рисовал красную снежинку. Белого, я рисовал снежинку белого цвета. Я рисовал снежинку синего цвета и вода стала синей.) Для чего мы рисовали снежинки? (Чтобы Метелица укрыла деревья в лесу от мороза.
Метелица: Спасибо, ребята, за помощь. В благодарность а могу совершить чудо. Хотите, я превращу вас в снежинки и вы сможете поиграть в зимнем лесу.
Проводится релаксация «Превращение в снежинку».
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: Снежинки закружились и полетели. Легли на землю (ковер, чтобы отдохнуть. Лежать надо на спине с закрытыми глазами. Руки лежат вдоль туловища. Метелица помашет своим волшебным покрывалом и на нас подует легкий ветерок. Вы отдыхаете. Представьте, как вы плавно кружитесь в воздухе. Вы такие легкие. Вам приятно парить в воздухе. Вы расслабляетесь и чувствуете себя отдохнувшими. Поднимайтесь, снежинки.
Метелица: Превращаю вас в ребят и возвращаю в детский сад. Спасибо вам, ребята. Мне очень понравились ваши снежинки. Я заберу их в лес и мне пора уходить. До свидания.
Рефлексия:
Педагог и дети подводят итог образовательной деятельности: что было особенно интересно, что было сложно выполнять, что помогло справиться с работой, что запомнится и о чем они расскажут родителям.
Воспитатель: Ребята, я замерзла. А вы? Почему? (Метелица принесла мороз и холод.) Наш помощник воспитателя приготовил горячий чай. Он непростой, заварен на лечебных травах. Давайте вымоем руки и согреемся горячим чаем. (Чай дается по согласованию с педиатором детского сада и разрешения родителей, детям не имеющим аллергии на травы.)