Елена Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
по теме:"Наши игрушки"
Используемые педагогические технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, диалогового общения,коммуникативные.
Участники:дети средней группы,воспитатель.
Тип деятельности :интегрированная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Наши игрушки“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область :познавательно-речевое развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная,двигательная.
Цель:составление описательных рассказов по теме "Игрушки".
Задачи:
Образовательные : уточнение и расширение представлений об игрушках,их деталях и частях, из которых они состоят,материалах,из которых они сделаны; совершенствование грамматического строя речи (согласования прилагательных с существительными в роде и числе);
Развивающие:расширение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;развитие мышления,зрительного восприятия и внимания;работа над слоговой структурой слова;формирование направленной воздушной струй;
Воспитательные:формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,самостоятельности.
Материалы:картинки по теме,игрушки для игры,кубики, коробка с отверстиями для игры,бутылочки с пенопластом для упражнения "Салют",магнитофон.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Воспитатель приглашает детей,здоровается с ними и предлагает встать возле своих мест).
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Дети, отгадайте загадку:
"Его бьют,а он не плачет,только еще выше скачет"(Мячик)
-Изобразите,с помощью щек,губ мячик. А как мы с вами огорчимся,если наш мячик лопнет? Покажите. И изобразите,как вы обрадовались, когда родитель купили вам новый мяч.
-А сейчас посмотрите на картинки,которые лежат перед вами. Что вы на них видите (Ответы детей).
-Сядет тот,у кого на картинке два мяча (три куклы, пять пирамидок и т. д.)
(Дети показывают соответствующие картинки и садятся по очереди).
-Вы догадались,о чем мы сегодня будем говорить (Ответы детей).
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это (В-ль вносит кошку и собаку).
-Они мне говорят,что хотят с вами поиграть,но сначала им надо с вами познакомиться. Возьмите мячик и передавайте по кругу называя свое имя.
-Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на кошечку и скажите, какая она (Большая,черная, гладкая,мягкая,ласковая).
-А собачка, какая (Белая, большая, лохматая,пушистая и т. д.)
-Ребята,как вы думаете,что умеет делать кошка (Мяукать, мурлыкать,выгибать спинку, ловить мышку,бегать,спать и т. д.)
-А собака? (Лаять,кусаться,есть,сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)
3. Пальчиковая гимнастика"Игрушки".
-А теперь мы разомнем наши пальчики.
На большом диване в ряд (попеременно хлопаю в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя,Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз,два,три,четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
4. Игра "Художники".
-Собачка и кошка хотят с вами поиграть и предлагают вам представить. что вы художники,что словами могут раскрашивать бесцветные картинки. А картинки вы будете доставать из корзинки. Сначала попробую я (В-ль достает картинку с изображением бесцветного шарика).
-Это синий шарик.
(Дети по очереди подходят к корзинке, достают картинки и составляют словосочетания"красные шары"," желтый флажок" и т. д.)
-Молодцы,ребята, вы чудесно раскрасили картинки.
5. Упражнение"Салют".
-А теперь давайте немножко поиграем (под муз. сопровождение дети выполняют движения по тексту) :
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
Вот солдатики стоят, начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.
Пушистые котята, матрешки, медвежата
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свой места.
-Ой, а кто это меня трогает (В-ль достает из под стола большого медвежонка).
-Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал,что пришел не один,а с друзьями. Они хотят,чтобы вы их нашли и рассказали о них. Посмотрите глазами вокруг себя. Какие вы видите игрушки?
-Назовем игрушку, опишем какая она, из каких частей состоит, из чего сделана,как с ней можно играть.
( В ходе рассказов в-ль помогает детям: подсказывает слова,следит за звукопроизношением,поправляет фразы,дает оценку).
-Молодцы,хорошо рассказали обо всех игрушках.
7. Физ. минутка (звучит муз.)
(В-ль выкатывает мяч.)
-Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть!
Выходи в круг! Повторяй за мной!
Я возьму мяч большой,
подниму над головой,
прогну спину,
а мяч кину!
(Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2-3 раза)
8. Игра "Магазин игрушек"
-А сейчас поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. (В-ль убирает ширму) .Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее,а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. Продавца мы выберем считалочкой" Наша Маша".
Наша-Маша
Рано-встала,
Кукол- всех
Пере-считала
Две- матрешки
На -окошке,
Две-Аринки
На - перинки,
Две- Танюшки
На- подушке,
А-Петрушка
В колпа-чке
На- дубовом
Сундуч-ке!
-Первой буду покупать я.
-Здравствуйте! Я хочу купит игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. ("Продавец " подает мяч).
- Спасибо, до свидания!
(Дети продолжают игру, а педагог следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре).
8."Отгадай, что там"
-Ребята!Вы молодцы!Нашим гостям- кошке и собачке вы очень понравились, они приготовили для вас сюрприз. (В-ль показывает детям коробку с двумя отверстиями по бокам).
Хотите узнать что там? Вам нужно будет на ощупь догадаться, что же там внутри коробки. (Дети по очереди засовывают руки в коробку, нащупывают игрушку, отгадывают ее и достают. Загадывают про свою игрушку загадку)
3. Рефлексия.
-Ребята,вам понравились наши игры? А с чем мы сегодня играли (Ответы детей)
-Кому какая игрушка понравилась больше всего? Все игрушки вы возьмете в группу и будете с ними играть. А кто мне скажет, как нужно относиться к своим игрушкам (Ответы детей).