Анастасия Полякова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мой Любимый город Пущино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №3
городского округа Пущино
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
«Мой Любимый город Пущино».
Образовательная область: «Познавательное развитие развитие».
Полякова Анастасия Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории.
ноябрь 2021г.
г. о. Пущино
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Мой Любимый город Пущино“» размещена в разделах
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств через актуализацию знаний о городе Пущино.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с музыкальным произведением о городе,
- расширить и уточнять знания детей о родном городе;
Развивающие:
- формировать любовь к своему родному городу,
- поощрять желание детей узнавать больше о значимых объектах города Пущино
- закрепление знаний детей о государственной символике.
Воспитательные:
- вызвать чувство гордости к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Методы:
Наглядный (мультимедийная презентация, иллюстративный материал).
Словесный (рассказы, беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой: сюрпризный момент, развивающие игры.
Практический (пазл «Герб города Пущино»).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа.
- рассматривание фотографий г. о. Пущино,
- прогулка по улицам города.
- экскурсия в музей с родителями.
- чтение стихотворений о Пущино.
Словарная работа: пущинцы, серпуховичи, красивый, добрый, родной, молодой, лучший.
- ознакомительные беседы родителей с детьми о интересных местах нашего города.
Развивающая предметно – пространственная среда: иллюстрации о городе Пущино, герб города Пущино, книга «Пущинский альманах», открытки видов Пущино.
Оборудование.
Демонстрационный материал: Проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Мой город», открытки видов Пущино.
Раздаточный материал: пазл «Герб города Пущино», мяч.
Структура мероприятия.
I.Вводная часть (3 минуты).
II.Основная часть (24 минут)
III. Рефлексия (3 минуты)
I. Вводная часть (3 минуты).
Сюрпризный момент – «письмо от детей города Серпухов».
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Педагог. Интересно, кто нам прислал письмо? Хотите узнать от кого оно?
Дети. Да.
Педагог. (читает письмо). Здравствуйте, дорогие друзья. Пишут вам дети из города Серпухов. Мы живет рядом, но мало что знаем о вашем городе. Нам очень хочется узнать о вашем городе Пущино. Какие места можно посетить, какие есть достопримечательности.
Ждем с нетерпением ответа от вас. Наш электронный адрес.
Педагог. Вы готовы рассказать детям из города Серпухов о своем городе?
Дети. Готовы.
II. Основная часть (24 минут)
Педагог. Чтобы дети запомнили, рассказ о нашем городе, мы запишем фильм и перешлем им по электронной почте, которая указана в письме.
Педагог. Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Педагог. Значит, как можно нас назвать?
Дети. Россияне.
Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. В каждом городе живут люди. Как называется город, в котором мы живем?
Дети. Пущино.
Педагог. Молодцы! А как вас можно назвать, если вы проживаете в городе Пущино?
Дети. Пущинцы.
Педагог. Замечательно. Если дети живут в Серпухове, как их можно назвать?
Дети. Серпуховичи.
Педагог. Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено?
Дети. Парк Победы.
Педагог. …ты можешь рассказать об этом замечательном месте нашего города?
Ребенок рассказывает о парке Победы.
У нас в Пущино есть Парк Победы. Находится он в центре города. Каждый год все пущинцы на 9 мая ходят туда и отмечают праздник День Победы. Стела, которая стоит в конце парка – памятник жителям окрестных деревень Пущино, Харино и Митинки, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Туда приходят ветераны которые, воевали за Родину. В парке красиво и уютно. Как хорошо, что у нас есть такой парк. К Стеле с вечным огнем, возлагают цветы.
Педагог. Мы чтим память о наших воинах, помним наших дедов и прадедов. Это очень важно – хранить память о истории своей страны. Она прошла этот нелегкий путь – войну, мы должны помнить и ценить прошлые заслуги и гордиться победой. Между тремя пилонами, из которых состоит стела, символизирующих сухопутные войска, авиацию и флот лежит звезда.
Педагог. Предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг.
Игра называется «Назови достопримечательность».
Правила игры: Я буду бросать мяч, а вы будите называть любую достопримечательность или интересное место в нашем городе.
Педагог. Посмотрите, какие иллюстрации лежат на столах.
Что изображено на них?
Дети. Пущинская усадьба.
Педагог. …., ты можешь нам рассказать об этом месте?
Рассказ ребенка о Усадьбе Пущино.
Архитектурная достопримечательность нашего города является Пущинская усадьба. Старинная усадьба является памятником архитектуры. Находится усадьба, на правом берегу реки Оки. Первыми владельцами села Пущино, были представители рода Пущиных. По обычаям того времени по фамилии владельцев называлась их вотчина. У усадьбы в дальнейшем сменилось много владельцев. На нашей усадьбе даже снимали фильм, в котором принимали участие знаменитые актеры.
Педагог. Пущинская усадьба знаменита -это история родного края.
Эту усадьбу часто посещал композитор Александр Алябьев. Его именем названа музыкальная школа в нашем городе. Также на ее территории снимались фильмы, «Хромой барин», и «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Прошу вас немного со мной поиграть.
Разминка. «Моя малая Родина» - 3 раза.
Здравствуй, Здравствуй Солнце золотое!- поднимаем руки вверх, пальцы смыкаем
Здравствуй, небо голубое!- разводим ладошки в стороны.
Здравствуй, вольный ветерок! – покачивание туловища, руки вверху.
Здравствуй, маленький дубок! – ладони на уровне груди соеденины.
Мы живем в одном краю – руки разводим встороны.
Всех я вас приветствую! –руки вверх машем кистями рук (приветствие).
Педагог. Я хочу вам показать маленький фильм про наш город. Посмотрите и внимательно послушайте песню, которая будет звучать.
Просмотр мультимедийной презентации «Мой город».
Педагог. Вам понравилась песня? Какие красивые слова вы услышали о нашем городе?
(Красивый, добрый, родной, молодой, лучший).
Педагог. Наш город очень красивый, чистый, в нем много деревьев, цветников, парков. У каждой страны и города есть свои отличительные символика. Назовите, пожалуйста, символику нашей страны.
Дети. Герб, гимн, флаг.
Педагог. Назовите, пожалуйста, герб нашего города.
Дети. Трехлистник.
Педагог. Предлагаю вам собрать герб нашего города Пущино.
Проводится игра пазл «Герб города».
Педагог. Замечательно. Что обозначает Трехлистник?.
Дети. Что обозначают три звезды?
Дети. Радиоастрономическую станцию ….
Педагог. Кто может рассказать нам об обсерватории?
Ребенок рассказывает об обсерватории.
В этом году, Пущинская радиоастрономическая обсерватория отмечала юбилей, 65 лет. На радиоастрономической станции изучают звезды и планеты. Ежегодно в апреле проходит обзорная экскурсия на радиоастрономические телескопы обсерватории, которую вы можете посетить. На ФИАНе - так пущинцы называют астрономическую обсерваторию - интересно и необычно все: и огромная лесная территория, и прямые заасфальтированные дороги среди полей, и, конечно, сами радиотелескопы
Педагог. Замечательный рассказ.
Итог педагога. Когда ребенок рождается, он кричит. Так и звезды - они это делают в радиодиапазоне. Работники обсерватории более 30 лет принимаем такие младенческие рулады.
Каждый год на территории обсерватории проводится праздник в августе «Пущинские Персеиды». Это очень интересный праздник. Проходит он в те дни, когда на небе звездопад. Сотрудники обсерватории называются радиоастрономы. Они наблюдают за звездами, если сходить на экскурсию, там можно послушать, как поют звезды.
III. Рефлексия (3 минуты)
Вы сегодня замечательно потрудились. Я думаю, что детям серпуховичам понравятся наши рассказы о городе. А вам дорогие мои пущинцы, что понравилось сегодня, что нового вы услышали про наш город.
Литература
1. Вераксы,Т. С. От Рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования. –М. : Мозаика-Синтез,2019.
2.https://zen.yandex.ru/media/id/5eea1b00ec8d8d74a130f091/usadba-puscinonaoke-istoriia-byloi-roskoshi-dvorianskogo-pomestia-614bdc4823e2445afbd9a842
3. Ветохина А, Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста: - Издательство Детство - Прес 2016
4. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной : -
Издательство Перспектива 2016
5. Сертакова,Н. М. Патриотическое воспитание: - Издательство Учитель 2018
6. Векшин,Н. Л. Пущинский альманах : - ООО Фотон век г. Пущино Московская область 2010