Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Цветы» для детей старшей группы

Татьяна Оловянная
Конспект НОД по речевому развитию «Цветы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Обогащение словаря детей.

Задачи:

1. Учить отличать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания детей о названии всех цветов.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5. Продолжать учить давать полные ответы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Цветы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Ход НОД:

С желтой серединкой

Белая рубашка

Хороша? (Ромашка)

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (василек)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова. (одуванчик)

Как называются цветы

Когда в руке их держишь ты? (букет).

. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».

В- Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

Беседа по теме.

-Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня? цветах)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

-Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

-А на какой праздник мы можем подарить цветы?

Вы уже знаете, что цветы бывают дикорастущие и культурные!

Подскажите: если цветы растут в саду, то они какие? Садовые.

Какие садовые цветы вы знаете?

-Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

-А если цветы растут на лугу, то они какие? Луговые.

Назовите луговые цветы (Одуванчик, василек, ромашка, клевер).

. Цветы, растущие в поле, они какие? Полевые

-Назовите полевые цветы. (Колокольчик, ромашка, василек, одуванчик, мать и мачеха)

-Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, насекомые собирают нектар).

-Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как выдумаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Давайте повторим правила поведения в природе!

-Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы.)

Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

Из чего прорастает цветок (из семечка).

-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

У цветка есть? (Листья.)

Далее после листьев? (Бутон)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались? (Лепестки)

Что необходимо для хорошего роста цветку?

(Земля,Вода, солнце,)

Физкультминутка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Повторяйте за мной.

Раз два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветер,ветер улетай! Ты цветы нам не сломай!

Пусть они растут, растут, людям радость принесут!

Про цветы написано много песен, рассказов, стихов.

И наши ребята приготовили сюрприз:

Федя

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Марьяна

Нарядные платьица,

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Оля

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А вы?

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы у нас)

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие?

Прикрепляем к кругу прищепки!

Получился цветок!

Игра «Один много»

Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы

скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Гвоздика-гвоздики

Василек- васильки

Мак - маки

Одуванчик - одуванчики

Роза - розы

Подснежник - подснежники

Ландыш - ландыши

Колокольчик - колокольчики

Игра «Собери картинку».

- Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

Итог НОД.

Передаем, друг другу цветок и говорим : Что именно понравилось? Какая игра? Упражнение? Может быть, что-то вам показалось сложным?

Ответы детей!

Я вам тоже приготовила сюрприз!

Наклейки с цветами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Цветы» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Цветы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оловянная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД