НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну сказок»
Цели и задачи:
- формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);
- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);
- активизация и пополнение активного словаря детей;
- совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- развитие монологической и диалогической речи детей;
- побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», игра-драматизация сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам, участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо, пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».
Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей).
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: - Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Что это за сказка? (ответы детей).
- Кто герои этой сказки? (ответы).
- Что с ними произошло?
- Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко?
- А когда оно разбилось?
- Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску,
на которой изображена эмоция. Дети называют её,
а затем показывают.
Воспитатель: - Какое настроение передаёт эта маска? Я её сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). - Кто жил в теремке?
- Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок»
Воспитатель: - А вот и третья сказка…
- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка).
- У меня есть волшебный сундучок, а в нём, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма
Воспитатель – читает сказку : - Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенёчке, плачет, лапкой слёзы утирает.
Выходит, ребёнок в шапочке зайчика, садится на пенёк
у домика, плачет
Воспитатель: - Пробегала мимо Собака
Выбегает ребёнок в шапочке Собаки, и спрашивает.
Ребёнок (собачка) : - О чём, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собака: - Не плачь, зайчик, я тебе помогу.
Собака подходит к домику и кричит:
- Поди, лиса, вон!
А из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. А зайка сидит и плачет.
- Шёл мимо медведь.
Выходит, ребёнок в маске медведя
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: - Я тебе помогу!
Медведь подходит к домику и кричит:
- Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет.
Идёт мимо бык. (ребенок шапочке быка)
Бык: - М-у-у-у-у… о чем зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Бык: - Я тебе помогу! (подходит к домику) Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Воспитатель: - Бык испугался и убежал. Сидит снова зайчик, плачет. Идёт мимо петух (ребёнок в шапочке петуха)
Петух: - О чём, зайка, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: - Я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: - Обуваюсь….
Петух снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: - Одеваюсь….
Петух опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Воспитатель: - Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Настоящие артисты! в сказки? Но нам пора уже возвращаться домой. Давайте вернёмся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой
Повторяется упражнение «Воздушный шар»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
- Вам понравилось?
- В каких сказках мы побывали?