Елена Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Цель: вызвать интерес к космическому пространству,
Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном порядке.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Космос“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций на тему «Космос», повторение счета до 10 и в обратном порядке.
Оборудование: магнитная доска, фотографии Юрия Гагарина и С. П. Корол ва, фотографии собак, летавших в космос (Белка и Стрелка, иллюстрации с изображением зв здного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, тематические картинки (звезда, звездоч т, зв здное небо, звездол т) к игре «Семейка слов».
Ход занятия:
В. -Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
В. - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Д. (О Луне.).
В. - Наша страна (как она называется) (ответы детей) 12 апреля отметила «День космонавтики». Исполнилось 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?
Д. - (Люди, летающие на космическом корабле в космос). В. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Д. - (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д). В. - Почему человек захотел полететь в космос?
Д. - (Он хотел узнать, почему звезды такие яркие.).
В. - Ребята, а вы смотрели хоть раз на вечернее или ночное небо? Что можно увидеть на небе?
Д. -(Звезды, Луну.).
В. - Сколько звезд на небе? Д. -(Много).
В. -Мы можем сосчитать их? Д. -(Нет, очень много).
В. -В безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие, просто они находятся от нас очень далеко и поэтому кажутся нам
такими маленькими. (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (показ телескопа) наблюдали и узнали, что помимо звезд есть еще и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете?
Д. -(Земля, Венера, Марс.).
В. -Верно, наша планета Земля в космосе не единственная. (показ иллюстраций планет). И люди захотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах? Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?
Д. -(Потому, что до планет очень далеко.).
В. - И вот ученые под руководством конструктора С. П. Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту этого спутника были две собаки – Белка и Стрелка (показ фото, они первыми побывали в космосе и удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ю. А. Гагарин.) (показ иллюстраций). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос! Юрий Гагарин жил в нашем городе, который раньше назывался Гжатск.
Физминутка:
Подвижная игра «Ракета» :
В. - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (маршируют по кругу).
В. - На носки поднимись, а потом руки вниз. (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки).
В. - Руки вниз. Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны).
В. - Но не каждый человек способен полететь в космос. Назовите качества, которыми должен обладать космонавт.
Д. -(ответы детей)
В. - У космонавтов должна быть хорошая память и я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Что изменилось?»
Игра «Что изменилось» :
(Предметные картинки с изображением различных тем.). А сейчас мы проверим, какая память у наших будущих космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.
Игра : «Найди тень»
На доске вывешивается картинка с изображением ракеты и рядом с ней изображения теней. Нужно найти ту тень, которая получается от ракеты.
Второе испытание. Игра «Семейка слов» :
В. -Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Как можно ласково назвать Звезду?
Д. - (Звездочка.).
В. -Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? Д. - (Звездное.).
В. - Как называется корабль, который летит к звездам? Д. -(Звездолет.)
В. - Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? Д. - (Звездочет.).
В. -Хорошо, молодцы!
Дидактическая игра «Найди лишнее».
В. - У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу тоже устроить такое испытание: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самол т, вертол т, ракета, автобус.) (3 фото с изображением планет и 1 фото-мяч).
Дидактическая игра «Угадай кто?»
В. -На доске выставляются картинки. Посмотрите, ребята, что вы видите на картинках? Д. -(На них изображены следы различных животных)
В. -Вам нужно отгадать чьи это следы, каких животных? И выбрать только следы, которые принадлежат собаке (выставляются следы различных животных, дети должны определить чей след,т. к. они первыми из животных полетели в космос. (назовите их имена).
В. -Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Д. -(На космической ракете или корабле).
В. - Давайте с вами представим, что ваши стульчики превратились в маленькие космические корабли. Кто управляет космическим кораблем?
Д. - (Космонавт.).
В. - На каждом корабле должен быть командир. Командиром будет тот, кто 1 угадает загадку:(не выкрикивать, ответ принимается только с поднятой рукой).
Загадка
Искры пылают – совком не достать! Ночью их видно, а днем не видать. Что это? (Звезды.) (Назначить командира отряда).
В. - Итак, вы отправляетесь в полет. Всех зачисляю в отряд космонавтов, так как вы прошли тренировку. Дети усаживайтесь в свои ракеты. А попав в космос, вы там можете встретить?
Д. -(Инопланетян).
В. - А какие они? Давайте с вами пофантазируем и попробуем смастерить инопланетян. Я приготовила вам заготовки из киндер сюрприза. Мы вдохнем в них вторую жизнь с помощью пластилина. Чтобы нам взлететь и начать работу, нужно начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).
Дети выполняют задание!
Итог занятия: - о чем сегодня на занятии мы разговаривали?
-как звали собак, первых полетевших в космос?
-как звали первого космонавта?
- что вам понравилось на занятии?