Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посиделки»

ирина капралова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Катюша» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша»)

номинация

авторские методические разработки по организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста

конспект непосредственной образовательной деятельности «Посиделки»

Составила: Учитель-логопед

Капралова И. Е.

г. Смоленск 2022

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Посиделки“» размещена в разделах

Цель: - знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: кукла в национальном костюме Смоленской области; игрушки из глины; детская вышивка; шапочка козы.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Пение русских народных песен. Рассматривание предметов быта русского народа. Беседы о русской старине в музее «Изба».

Задачи:

Образовательные – Приобщать к истокам культурных традиций русского народа;

пробуждать интерес к русскому фольклору;

• сформировать у детей умение передавать праздничный, весёлый характер песен, частушек, танцев. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.

Развивающие - Развивать творческие способности детей;

• развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку.

• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

Воспитывающие – Воспитывать чувство гордости к своей земле, к своему народу;

• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, доброжелательное отношение к людям любого возраста, уважение к гостям.

Входит Хозяюшка с детьми подготовительной группы. Хозяйка садится к прялке, девочки берут шитье,, присаживаются рядом. Мальчики сидят за столом с глиняными игрушками, лепят свои игрушки.

Хозяюшка: хорошо зимой в деревне…Собрались мы с вами в теплой деревенской избе. А на улице вьюга да снег. Мороз такой, что звери забились в норы, дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы. (запись вьюги).

Долог зимний вечер.

Чем же мы займемся-позабавимся? Чтоб скучно не было, давайте загадки загадывать? (приложение 1).

Хозяюшка: за окном мороз, а нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка. Горит, потрескивает лучина, а в люльке малышка засыпает.

Девочка качает зыбку и поет колыбельную: -

А ночь пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вошла маменька, закрыла ставенку.

Баю-бай, засыпай! Баю-бай, засыпай!

Говорком: Баю-баю, баюшки,

Баю мою Манюшку,

Поскорее засыпай,

Погулять няньке дай!

(Уносят люльку и куклу)

Хозяюшка: в русской пословице говорится: Кто привык трудится, тому без дела не сидится. Вот и мы проведем время за любимым рукоделием. Я за прялкой посижу, девочки вышивают, мальчики лепят из глины: кто посуду, кто свистульки да забавные игрушки.

Девочка: иголка, иголка,

Ты тонка и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Хозяюшка: в народе говорят: «Какова пряха, такова на ней и рубаха». Рассматриваем на кукле русский народный костюм Смоленской области.

Стук в дверь. Входят воспитатель с детьми старшей группы.

Воспитатель Гавриловна: Здравствуй, Даниловна!

Хозяюшка Даниловна: Здравствуй, Гавриловна! Ведешь к нам в гости детушек-малолетушек?

Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Посмотрите, что мои мальчики из глины налепили, а девочки вышили. (Хвалю детей).

Воспитатель: Малые детушки

Что часты звездочки…

И светят, и радуют нас

В темную ноченьку.

Хозяюшка: К вам у нас один вопрос,

Кто потешек знает воз?

Дети вспоминают потешки (приложение 2)

Воспитатель: Сколько голов, столько и углов. Правда, Даниловна?

Хозяюшка: Твоя правда, Гавриловна!

А сейчас порадует народ

Красивый русский хоровод.

Хоровод «Ты воспой…». (приложение 3)

Воспитатель: Где красиво хоровод ведут

Там и весело поют. Правда, Даниловна?

Хозяюшка: Твоя правда, Гавриловна!

Песня «Ой, вставала я ранешенько…» (приложение 3)

Воспитатель: Не пора ли нам поиграть с ребятами, Даниловна?

Хозяюшка: Отчего ж не поиграть, Гавриловна! С чего начнем?

Воспитатель: в «Горшки»!

Игра: дети старшей группы – горшки, дети подготовительной группы – покупатели и продавцы.

Игры: «Горшки»

«Идет коза по бору» (приложение 4)

Хозяюшка: ребята, а вы любите русские народные сказки? Расскажи, Гавриловна.

Воспитатель: нет, ты, Даниловна!

Хозяюшка: Давай посчитаемся?

Считалка: Ахи, ахи, ахи, ох! Мама сеяла горох.

Уродился он густой, я пошла, а ты постой!

Хозяюшка: ну, значит тебе водить, тебе сказку говорить.

Воспитатель: что верно, то верно…

Расскажу я вам ребятушки сказку…да не сказку, а стих…Даже не стих, а песню, и вовсе не я, а ребята сами. И не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а в группе за столом, да за чайком с баранками у русского самовара!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Угощает всех баранками, дети уходят.

Приложение 1

Барыня-княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Иголка)

Конь стальной,

Хвост льняной. (Иголка с ниткой)

Маленькое,

Кругленькое —

За хвост не поднять. (Клубок ниток)

Два конца,

Два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

Две галочки

Сидят на одной палочке. (Ведра на коромысле)

Новая посудина —

Вся в дырках. (Сито, решето)

Маленький мужичок –

Костяная ручка. (Нож)

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Четыре брата

Под одной шляпой стоят. (Стол)

Есть спина,

А не лежит,

Четыре ноги,

А не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул)

Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

Маленькая собачка

Свернувшись лежит,

Не кусает,

Не лает,

А в дом не пускает. (Замок)

Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

(самовар)

Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок- скок и сел в уголок.

(веник)

На веревке пальцы, держат одеяльце.

(прищепки)

На топтале был, на кружале был,

Домой пришел - семью накормил.

(глиняный горшок)

Согнут в дугу - летом на лугу,

Зимой - на крюку.

(серп)

Что в избе за коровьи рога?

(ухват)

Травы поем, зубы вытуплю,

Песку хвачу - опять наточу.

(коса)

Говорит дорожка - два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!

(полотенце)

Приложение 2

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Как на Солнышка именины

Испекли пирог из глины

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Как на нашем на лугу

Стоит миска творогу,

Прилетели две тетери

Поклевали

Улетели.

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке!

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - всё хватать-хватать.

Приложение 3

Русская народная песня

«Ты воспой, ты воспой в саду, соловейка!

Ты воспой, ты воспой в саду, соловейка!»

«Ох, я бы рад тебе воспевать,

Ох, я бы рад тебе воспевать.

Я бы рад, я бы рад тебе воспевати,

Я бы рад, я бы рад тебе воспевати,

Ох, мово голоса не стало,

Ох, мово голоса не стало:

Потерял, растерял я свой голосочек,

Потерял, растерял я свой голосочек,

Ох, по чужим садам летая,

Ох, по чужим садам летая.

По чужим по садам, по садам летая,

По чужим по садам, по садам летая,

Горькую ягоду все клевал,

Горькую ягоду все клевал.

Горькую ягоду, ягоду калину,

Горькую ягоду, ягоду калину,

Ох, спелую малину,

Ох, спелую малину».

Ой вставала я ранешенько

Ой, вставала я ранешенько

Умывалася белешенько

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Надевала черевички на босу

Я гнала свою корову на росу

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я гнала свою корову на росу

Повстречался мне медведь во лесу

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я медведя испугалася

Во часты кусты бросалася

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Ты, медведюшка-батюшка

Ты не тронь мою коровушку

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я коровушку доить буду

Малых детушек поить буду

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Приложение 4

Русские народные игры

«Горшки»

Дети делятся на пары («Горшки» и «Продавцы»). Один ребенок назначается «Покупателем». Дети встают в круг, «Продавцы» стоят, а «Горшки» сидят перед ними на корточках. «Покупатель» под ритмичную народную мелодию ходит по внешнему кругу. Музыка останавливается, «Покупатель» останавливается перед «Продавцом». Между ними происходит диалог:

«Покупатель» : Почем горшок?

«Продавец» : По денежке.

«Покупатель» : А он не с трещинкой?

«Продавец» : Попробуй.

«Покупатель» ощупывает «Горшок» (слегка ощупывает голову ребенка «Горшка»).

«Покупатель» : Крепкий. Давай сговор.

Хлопают друг друга по ладони. Под ритмичную народную мелодию бегут противоходом по кругу. Выигрывает тот, кто первым дотронется до «Горшка». Игра повторяется.

«Идет коза по бору»

Дети становятся в круг. Выбирается «Коза». Под народную мелодию дети идут по кругу противоходом с «Козой» (она внутри круга) и поют:

- Идет коза по бору, по бору,

Щиплет травку лебеду, лебеду.

И рвет и берет,

во беремечко кладет.

«Коза» с платочком в руке выполняет движения по тексту. Музыка останавливается, «Коза» становится в центре круга. Происходит диалог между детьми и «Козой» (дети проговаривают хором) :

«Коза» : Заяц месяц, где был?

Дети: В лесе.

«Коза» : Что делал?

Дети: Лыко драл.

«Коза» : Куда клал?

Дети: Под колоду.

«Коза» : Кто взял?

Дети: Воевода.

«Коза» : Ступай вон из хоровода.

«Коза» с платочком в руке подходит к паре детей, стоящих в хороводе рядом. «Коза» вытягивает руку с платочком и располагает ее между двумя детьми. Пара детей, рядом с которыми стала «Коза», бегут по внешнему кругу противоходом под ритмичную народную мелодию. Побеждает тот, кто первым выхватит платочек у «Козы».

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посиделки»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина капралова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД