Наталья Пугачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Буратино учится считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Буратино. Хотите узнать, о чём он пишет? (Зачитывает детям письмо)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Мальвина не хочет меня брать с собой в путешествие по всему миру, пока я не справлюсь с ее заданиями. А я очень хочу путешествовать. Пожалуйста, помогите!»
Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Ответы детей. Воспитатель предлагает детям занять места за столиками.
Задание 1
Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите, какая цифра здесь используется.
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы „Буратино учится считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за полминуты.
Ответы детей
Возьмите из набора цифру 4 и покажите мне. А теперь на листочках со знаками, которые я вам раздам, найдите цифру 4 и обведите ее. Сколько раз вам встретилась эта цифра?
А 5 В 4 Г Л 4 8 4 П К Д 4 4
Дети выполняют задание, проверяют правильность ответов.
Задание 2 «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи, с которыми Буратино не смог справиться.
1. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Незнайка,
И весёлый Арлекино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Задание 3 .
Это задание называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы правильно ответили. А теперь давайте посмотрим следующее задание.
Задание 4
Ребята, внимательно рассмотрите рисунок клоуна. А теперь ответьте на следующие вопросы:
- Из каких геометрических фигур он составлен?
- Покажите самый большой круг?
- Покажите самый маленький круг?
- Покажите самый большой треугольник?
- Покажите самый маленький треугольник?
- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
- Сколько всего кругов использовали?
- Сколько треугольников?
- А сколько всех фигур вместе?
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино очень удивлен, откуда вы все так хорошо знаете! Он очень доволен, что вы правильно и без ошибок сумели ответить на такие сложные вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратино всем расскажет, какие замечательные у него были помощники. Буратино мне шепнул на ушко, что он тоже хочет научиться считать. Ему очень стыдно за свое незнание. Я думаю, что Мальвина обязательно возьмет Буратино с собой в путешествие.
Итак, ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? А что мы делали? Какие задания выполняли?
Ответы детей