Емельяненко Наталья Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения знаний детей об обитателях леса посредствам использования игровых технологий.
Образовательные задачи :
Систематизировать знания детей о диких животных в зимний период (о среде их обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни).
Побуждать детей к высказываниям посредством создания проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивать у детей познавательный интерес.
Способствовать развитию интереса к деятельности через использование современных технических средств
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать друг друга, взаимодействовать в игре.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
наглядные: демонстрация презентации
словесные: беседа, вопросы, рассказ, загадки
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность обучаюшихся
Организационный этап 4мин.
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Совершенствовать умение классифицировать одежду по сезону
Игра "Подбери одежду"
Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая
красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.
(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)
- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок.
Что он нам пишет
прочитаем, что же он нам пишет
– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. У меня беда. Уже наступила зима, выпало много снега но не все обитатели леса успели подготовиться к зиме. Я обращаюсь к вам за помощью. Пожалуйста помогите моим лесным друзьям!
Ребята, кто желает помочь Лесовичку, присоединяйтесь!
-Отправляемся в путь! Но постойте мы же с вами не подготовились к прогулке в лес не оделись тепло!
Молодцы ребята теперь мы можем отправляться в лес
Перед детьми вперемежку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду которую одевают зимой
Основной этап 20 мин
Систематизировать знания детей о диких животных в зимний период (о среде их обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни).
Побуждать детей к высказываниям посредством создания проблемной ситуации.
Способствовать развитию интереса к деятельности через использование современных технических средств
Игра "Что ест белка?"
Динамичная пауза
Игра "Кто где живет?" А вот кому мы с вами сейчас поможем узнаем из загадок, которые загадают вам ваши родители
(видеоролик с загадкой про белку)
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле
(появляется изображение белки)
Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. Ребята, а где живет белка?
Чем питается белка?
Ребята посмотрите белка с ветки на ветку прыгает и что тот собирает. Ой ребята посмотрите у белочки все запасы рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Вы молодцы помогли белочке
(Видеоролик с загадкой про зайца)
Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал.
Чем заяц питается зимой?
А какого цвета шубка у зайчика летом?
А какая должна быть зимой у него шубка?
А зачем зайка меняет шубки?
Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается?
Обратите внимание все ли зайцы поменяли шубку к зиме?
Чтобы его не нашли лиса и волк как мы можем помочь зайцу?
Молодцы ребята вы помогли зайчику теперь его не найдет ни волк ни лиса.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнут
И легоничко подпрыгнут
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(Видеоролик с загадкой про волка и лису)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Лиса и волк тоже готовятся к зиме.
Как вы думаете, нужно ли им менять свои шубки?
Нужно, Но это не значит, что они меняют свои шубки на новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех, потому что спят волк и лиса просто на снегу, закрывая нос и лапы своим хвостом.
Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму?
Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму.
А как волк охотиться зимой и на кого?
А почему говорят про волка что он санитар леса?
Чем питается лиса?
А знаете ли вы, как лиса ловит мышей?
- У лисицы очень хороший слух, мышку она слышит за 100 метров. Сквозь толщу снега она слышит звуки, которые издают мыши. Лисица быстро роет снег передними лапами и прыгает, изогнувшись так, что передние лапы почти касаются задних в одно место. Затем следует стремительный бросок – хищница хватает полевку. Это лиса мышкует.
Я смотрю что лисе и волку не нужна наша помощь и мех у них теплый и охотники они хорошие.
(Видеоролик с загадкой про медведя)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Где спит медведь?
Правильно, Медведь устраивает берлогу в густом лесу, под упавшим деревом. А бугор получается высокий потому, что (Как вы думаете почему?)снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем.
Ребята посмотрите а этот медведь не спит -(Интересно и почему)
Это медведь -шатун который не нашел себе место для берлоги или его кто то разбудил.
Как мы можем ему помочь?
Раскрываем последний конверт
Молодцы и медведю вы помогли теперь ему тепло будет спать в берлоге.
Так еще раз посмотрим всем ли мы помогли?
Это белка
Белка живет на дереве в дупле
Орешками, грибами которые запасает осенью
Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те которые ест белочка (Орехи, грибы, шишки)
Это зайчик
Корой деревьев. ветками,сухую траву и сухую ягоду.
Серая
Белая
Чтобы на снегу его не было видно
Лиса и волк
Спасают зайца быстрые ноги и цвет шерсти
Нет один зайчик не успел
Дети раскрашивают серого зайца в белый
(Присесть, подпрыгнуть)
(Потереть кулачками глаза)
(Потянуться руками вверх)
(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
(Движения бедрами в стороны)
Прогнуться в спине вперед)
(Подпрыгнуть на месте)
(Руки согнуты в локтях перед собой,
ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)
(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Это волк
Лиса
Ответы детей
Не делают
Зимой волки живут стаями. Днем они спят, а по ночам ходят на охоту. Волки нападают на зайцев, оленей, кабанов
Волка называют «санитаром» леса: потому что он охотиться на больных, старых и слабых животных.
Лиса зимой в основном питается мышами.
Это медведь
Медведь спит в берлоге и сосет лапу
Много снега нападало
Ответы детей
Дети выполняют последнее задание стрелками проводят от животного до домика в котором он живет
Рефлексия 1мин.
Звонок от Лесовичка
Где вы сегодня побывали?
Кому помогли?
«Кому какое задание понравилось и почему?»
«С кем вы можете поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем приключении?»
За вашу помощь я посылаю вам фильм о моем лесе, который вы посмотрите все вместе.