Наталия Солдатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гостях у Маши и медведя»
Участники: дети 5-6 лет
Длительность: 25 мин
Педагогический замысел
Задачи:
Социализация
Задачи
- формировать гуманное отношение к природе
- совершенствовать навыки взаимодействия между детьми
- систематизировать представления о лесе: о животных, птицах, насекомых, растениях.
Коммуникация:
Задачи:
- Совершенствовать речь детей
- Продолжать формировать умение слушать друг друга
- отвечать на вопросы полными предложениями.
- проводить звуковой анализ слов
Познание:
Задачи:
- Способствовать обогащению представлений о пользе леса для человека
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах
- закреплять знание геометрических фигур
- закреплять счет в пределах 10
- формировать навык решения простых примеров путем увеличения на 1, 2.
Предварительная работа:
Беседы «Какие животные живут в лесу», «Кто такие птицы», «Какие деревья растут в лесу», профессия лесника.
- д. и «Что такое лес», «Парочки» (животные, птицы, насекомые,
Д. и «Лукошко»(лекарств. травы, д. и «Где чей дом», «Узнаем живой мир», д. и «Соседи числа…», «Найди похожую фигуру», «Геометрический конструктор», занимательные задания в тетрадях по математике.
Материал к занятию:
Презентация «Лес», голоса птиц, музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Тропинка и цифры», ориентиры- цветы, бумажная ваза из кусочков, модели птицы и животных, листы с геом. фигурами с набором цифр, цветы и пчелы с примерами, «Чемоданчики» и картинки со словами на звуки:«ж», «ш», «з», корзинка со сладким угощением.
Звучит мелодия из мультфильма.
- Кто узнал мелодию, которая сейчас звучала?
- А вы хотите встретиться с героями мультфильма?
- Я думаю, мы сможем отправиться к ним в гости.
- Где в сказке живет медведь?
- Мы с вами отправимся в лес по тропинке, но чтобы дойти по ней до леса нужно правильно выложить цифры по порядку от 1 до 10.
(Голоса птиц)
- Вот мы и пришли в лес. На полянке растут цветы, встаньте каждый у своего цветочка.
- Скажите – что такое лес? (презентация)
- Какие деревья растут в лесу?
- Для кого лес - это родной дом?
- Какие животные обитают в лесу? Как, одним словом назвать всех животных обитающих в лесу?
- Какие птицы живут в лесу?
(модели птицы и животных)
- Чем отличаются птицы от животных?
- Кто еще живет в лесу? (насекомые)
- Для чего человеку лес? Какую пользу лес приносит человеку?
- Какие ягоды вы знаете? Какие грибы растут в лесу? Какие лекарственные растения вы знаете?
-Как еще человек использует лес в своей жизни? Что люди изготавливают из древесины?
- Вот мы встретили Машу. Но посмотрите- она какая-то грустная… Знаете что с ней случилось? Оказывается она пришла к Мишке в гости, поиграла как смогла- беспорядок навела, да еще любимую Мишкину вазу разбила. Обиделся на Машу- медведь и ушел в лес за малиной, а Маше велел порядок в доме навести и вазу склеить.
- Ваза не простая, на каждом кусочке написано задание. Ну что, ребята, поможем Маше навести порядок и выполнить задания?
1 ЗАДАНИЕ: «Сосчитать рассыпанное печенье»
- Маша рассыпала любимое Мишкино печенье, оно разной геометрической формы. Давайте присядем за столы и посмотрим- какие геометрические фигуры вы увидели? Теперь нужно посчитать сколько овалов, кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначить цифрой после знака равно.
2 ЗАДАНИЕ «Помоги пчелам в саду найти свой любимый цветок»
- У медведя много пчел живет в саду. А Маша распугала всех пчел, пока бегала за бабочками. В саду растут цветы. Какие цветы вы узнали. Вам нужно помочь пчелам найти свой цветок, решив примеры.
Физминутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит,
И в дуплах мед находит,
И в рот к себе кладет,
Облизывает лапу –
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют,
А пчелы жалят мишку-
Не ешь наш мёд- воришка!
Идет своей дорогой,
Медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает.
3 ЗАДАНИЕ «Разложи картинки в чемоданчики»
- Нужно помочь Маше разложить картинки в чемоданчики. Я вам дам картинку- вы должны рассказать что нарисовано на картинке, на какой звук начинается слово, сколько слогов в слове, а затем положить картинку в нужный чемоданчик. Картинку, которая начинается со звука «ж» положить в этот чемоданчик («ж») и т. д.
- Вот мы с вами и помогли Маше выполнить все задания, навести порядок в домике Медведя и склеить вазу. Какие вы все молодцы сегодня!
- А вот – посмотрите, и Медведь вернулся и принес вам сладкие подарки