марина убогова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат»
2. Создавать условия для целенаправленного запоминания и пересказа сюжета (близко к тексту и интонационно).
3. Создавать условия для развития словаря: использование притяжательных прилагательных (заячьи, кошачьи и т. д.); подбор слов-определений к героям рассказа (забавные, милые, озорные и др.); подбор слов-антонимов (грустный – веселый и др.) :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Создавать условия для развития мышления (установление причинно-следственных связей, анализ); зрительного внимания; вербальной памяти, диалогической речи.
5. Создавать условия для воспитания бережного отношения к животным; любви к художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: Создавать условия для развития умения анализировать текст, доказывать свою точку зрения, строить сложноподчиненные предложения.
Социализация: Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сочувствия; умения слушать друг друга
Познание : Создавать условия для знакомства дошкольников с образом жизней медведей, особенностями их поведения.
Здоровье: Создавать условия для коррекции нарушений зрения.
Ход НОД:
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.
(про книгу)
Вы любите читать книги? Почему? (потому что в них интересные истории, они чему-то учат и т. д.).
А где живут книги? (в библиотеке, в группе, в магазине, дома)
Я знаю одну волшебную страну, называется она «Страна медвежьих книг». Как вы думаете, почему она так называется? (там книги о медведях). А какие произведения вы знаете, где бы встречались медведи? (Три медведя, Маша и медведь, Лиса и медведь и т. д.)
Как вы считаете, если бы в этой стране жили книги о зайцах, как бы она называлась? (Страна заячьих книг).
А если книги о белках? (. о лисах….о волках…об оленях….об обезьянах?. о кошках?. о собаках?
Молодцы, ребята. Так вы хотите попасть в страну медвежьих книг? Как же нам туда добраться? (дети предлагают свои варианты). Страна то у нас волшебная, поэтому помогут нам волшебные слова. Закройте глаза… раз, два, три, страна медвежьих книг – вот и мы!
Ребята, посмотрите, вот и медведи нас встречают (обращается внимание детей на картину, которая висит на мольберте «Мишки в сосновом лесу»; дети садятся на стульчики).
В стране медвежьих книг живут не только книги, но и картины о медведях.
Прежде чем рассмотреть эту картину, сделаем гимнастику для глаз
(Медвежонок гуляет по лесу)
Посмотрите, эту картину написал Иван Иванович Шишкин, называется она «Утро в сосновом лесу»
Беседа по картине.
Как вы думаете, почему автор так назвал эту картину?
Как можно догадаться, что на картине изображено утро?
Кто изображен на этой картине?
Что делают медвежата?
Что делает медведица?
Почему медведица так внимательно смотрит на медвежат?
Почему третий медвежонок встал на задние лапы?
Вы были в сосновом бору?
Вы видели медведей? Где?
Предлагаю поиграть, я буду говорить слово, а вы подберите слово наоборот.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Медведица большая, а медвежонок - ….(маленький)
Волк злой, а белочка - ….(добрая)
Черепаха медленная, а зайчик - ….(быстрый)
Медведь спит зимой, а бодрствует - ….(летом)
В лесу зимой холодно, а летом - ….(жарко)
Медвежонок бывает веселый, а бывает - ….(грустный)
Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже лежат картинки, соберите их правильно (дети собирают разрезную картинку – иллюстрации к рассказам сказкам). Узнали, из каких произведений эти иллюстрации (дети называют). А вот и книги с этими произведениями (воспитатель показывает выставку). Ребята, к какому жанру мы отнесем все эти произведения? (к сказкам). Почему? Какие вы еще жанры знаете? Еще картинка, к какому произведению относится? (не знают, затрудняются назвать). А знаете ли вы рассказы о медведях? Рассказы о медведях тоже существуют. Вот у меня в руках книга с рассказами Бианки о животных, и в ней есть рассказ о медведях. Как же нам с ним познакомиться? Хотите почитать? Тогда слушайте внимательно.
Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
- Понравился рассказ? О ком он?
- Почему автор назвал свой рассказ «Купание медвежат»?
- Откуда наблюдал охотник за медведями? Как он оказался на дереве?
- Как автор описал медведицу – какая она? Какие медвежата?
- Расскажите, как медведица купала первого медвежонка? Что значит «схватила за шиворот»? Как медвежонок себя вел?
- Что в это время сделал второй медвежонок? Что значит «удирать»?
- Расскажите, как медведица купала второго медвежонка?
- Остались ли медвежата довольны купанием? Почему?
- Какими вы представили себе медвежат? Вот я представила их озорными, а вы? (мокрыми, счастливыми, забавными и т. д.)
- Чем закончился рассказ?
Физкультминутка: «Медведь-привереда.»
-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.
«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)
Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу,высматривает место)
Где такое место есть (развести руки в стороны)
Чтобы мог медведь присесть.
То высок пенек (показать высоту)
То торчит сучок (жест О,кэй)
То мокрый мох (развести руки перед собой)
То мох пересох (сжимать кулачки)
ОХ (вытереть пот со лба.)
То низкий пень (нагнуться показать рукой)
То густая тень (ладошки растопырены руки к голове)
То узкий ров (руки параллельно перед собой)
То гнездо муравьев (полукруг перед собой)
То кричит сорока (прыжки вправо-влево)
То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены
То кустарники (присесть,руки с растопыренными пальцами в стороны)
То речка (волнообразные движения руками)
Нет свободного местечка (качать головой)
Это сказка о медведе,о медведе-привереде.»
Повторное чтение рассказа :
-Я вам расскажу еще раз рассказ, а вы слушайте внимательно, будете затем рассказывать сами. А помогать вам будут специальные схемы (читаю, выставляю схемы).
Ребята, предлагаю поделить этот рассказ на две части и пересказывать по частям. Как вы думаете, где закончится первая часть? (описание купания первого медвежонка). Правильно. Возьмите фишки. У кого одинаковые медвежата, такие пары и получатся у нас. Все ребята внимательно слушайте друг друга, потом выберем самих лучших рассказчиков. Не забывайте, что рассказывать нужно с выражением! (Дети составляют пары, затем парами пересказывают)
Ребята, понравилось вам в стране медвежьих книг? Что больше всего понравилось? Кому бы вы хотели рассказать эту историю? Хотели бы вы познакомиться с другими произведениями о медведях? Мы обязательно еще почитаем об этих удивительных животных. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Ну вот мы и оказались снова в детском саду. Посмотрите у вас на столах лежат медвежатки, но у них не хватает мордочки. Здесь лежат мордочки, выберите себе ту, которая передает ваше настроение. Если вам все понравилось и у вас все получалось, возьмите мордочку с улыбкой, если вы испытывали трудности – вот такую мордочку, если ничего не понравилось и у вас ничего не получилось – грустную мордочку.
(дети наклеивают мордочки. Рефлексия).