Елена Бабарико
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто
▼ Скачать
Цель : создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
• участия в ситуации речевого общения;
• пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя авторские слова и выражения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности : Пересказ А, Н, Толсто» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизации пассивного словаря детей (слова – признаки, слова – действия);
• понимания и объяснения образных выражений : «сердитый недотрога», «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной»;
• использования в речи средств интонационной выразительности;
• развития творческой активности детей;
• установления положительных взаимоотношений друг с другом;
- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
«Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
- Как вы узнали, что это ёжик?
- Где мы можем узнать о характере ежа?
Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж»
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Обсуждение сказки
- Что я вам прочла? Как вы определили?
- Почему ёж испугался теленка?
- Что сделал еж?
- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)
- Как жаловался теленок корове-матери?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- А отчего на зверей такой страх нашёл?
- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)
- Какой ёж в этой сказке?
- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?
- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?
- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?
Этюды по сказке
-Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?
- Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.
- Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.
(Дети делятся на группы и выбирает героя, которого будут изображать)
- Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.
- Слушайте внимательно:
«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа»;
«Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул
: - Попробуй»!
«Ой, ой, ой! – закричал теленок побежал к корове-матери, жалуется: «Еж меня за язык укусил»;
«А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе: «Я огромного зверя победил, должно быть льва!»;
Повторное чтение сказки
(с установкой на пересказ : встать на позицию одного из героев и с го точки зрения передать события, происшедшие в сказке)
- Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно, а от имени героев: телёнка и ежа.
- А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказку
Пересказ сказки в подгруппах
- Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке.
Заключительная часть
- Кто из героев более точно, выразительно передал события?
- Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку?
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.
А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Обсуждение сказки
- Что я вам прочла? Как вы определили?
- Почему ёж испугался теленка?
- Что сделал еж?
- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)
- Как жаловался теленок корове-матери?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- А отчего на зверей такой страх нашёл?
- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)
- Какой ёж в этой сказке?
- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?
- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?
- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.
А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
- Что я вам прочла? Как вы определили?
- Почему ёж испугался теленка?
- Что сделал еж?
- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)
- Как жаловался теленок корове-матери?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- А отчего на зверей такой страх нашёл?
- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)
- Какой ёж в этой сказке?
- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?
- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?
- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?