Родькина Мария Ивановна
Конспект клубного час «Полет ракеты» к Дню космонавтики
Конспект клубного час «Полет ракеты»
Программное содержание: Уточнение и систематизация знания и представления о космических кораблях, космонавтах, космических полетах.
Материал: портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации космодрома, ракеты, солнечной системы, черный картон, нитка, раскраски, фломастеры, клей, гуашь белая, кисточка, ножницы.
Ход:
- Ребята, какому празднику посвящен сегодня клубный час?
(«День космонавтики»)
- Кого числа будет праздник(12 апреля)
- Кто первым из космонавтов полетел в космос? (Юрий Гагарин)
- Как называлась ракета, на которой полетел Ю. Гагарин? («Восток»)
- Что сказал космонавт перед полетом? («Поехали»)
- Ребята, как вы думаете, что увидел в космосе Ю. Гагарин? (планеты. звезды)
- Я предлагаю вам просмотреть видео о космосе.
- А вы хотите отправится в космос?
- Тогда давайте сначала немного поиграем.
Физкультминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физкультминутку, проговаривают слова.
- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.
- Сначала мы с помощью кисточки для клея и белой гуаши изобразим далекие звезды (брызги кисточкой). Пока наши звезды сохнут, вы раскрасьте и вырежете планеты и ракету, затем вденьте нитку в отверстия и завяжите с обратной стороны. Готовую ракету приклейте к нитке, планеты разместите на листе.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить поделку «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звёзды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.