Получи документы

Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»

Дарья Карцева
Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»

Тема. Организация и проведение коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»

Вид труда : Хозяйственно – бытовой

Форма организации :Коллективный труд

ЦЕЛЬ :Формирование у детей выполнять трудовые действия в совместной трудовой деятельности.

Обучающие задачи: закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным

Публикация «Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе „Уборка на участке“» размещена в разделах

инвентарем (тряпки,грабельки,лейки).Тряпками протирать игрушки и пыль на полках и скамейках. Грабельками убирать листья. Лейкой полить песочек. Правильно держать лейку,равномерно лить воду.

Развивающие задачи: развивать трудовые умения и навыки ( конкретно какие:

(Правильно держать лейку и грабли, равномерно поливать песочек).

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание трудится,воспитывать положительные качества взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы руководства : Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Постановка проблемной ситуации,чтение стихов,распределение

на Бригады:

1 Бригада «Эй»-Уборка песочницы (все дети убирают в песочнице)

1 ребенок –убирает из песочницы формы и предметы,сортируют игрушки

2 ребенок –несет лейку с водой. Помогает разложить формы и игрушки по коробкам.

3 ребенок- аккуратно поливает песочек водой.

2Бригада «Эх»

-Уборка на веранде. (Все дети вытаскивают игрушки)

1ребенок – вытаскивает игрушки,протирает полки тряпкой, скамейки тряпкой и ставит на место.

2ребенок-моет игрушки мокрой тряпкой.

3ребенок - протирает все игрушки сухой тряпкой.

3Бригада –«Ай –яй-яй»-Уборка листвы под кустом или деревом.

1 р-собирает листву грабельками по участку.

2 р –делает кучи грабельками.

3 р –собирает грабельками кучи в мешок для мусора и уносит.

4 Бригада «Ух» Мытье конструктора.

1р –моет конструктор

2 р-вытирает конструктор

3р-складывае обратно в коробку.

Оборудование: Ведра с водой,перчатки, непромокаемые фартуки,тряпочки,

Грабельки,лейки,мешки для мусора,посылка,эмблемы картинки,ноутбук с мультиком.

Напоминание,указание,поощрение,оценка результатов.

Ход организации и проведения трудовой деятельности :

1 Распределение работы.

Перед тем как выйти на площадку детям ставят мультик «Ох и Ах»

Обсуждают какой Ах молодец. Любит трудиться. Выходим на площадку.

Воспитатель- Ребята,посмотрите к нам пришла посылка. А от кого она?

Открывает посылку там письмо.

-Ой ребята это письмо от Аха. Он вам передал послание. Читает в слух.

Дорогие ребята! Вы хозяева своей площадки. Уже пришла весна. И пора ее привести в порядок.

Вы работы не боитесь!

И на трудные дела

Улыбаетесь всегда.

Вот мое задание!Приберите на вашем участке,приведите в порядок свои уличные игрушки, веранду,песочницу,уберите старую листву.

А чтобы вам было веселей,

я отправил вам моих помощников друзей. Они нарисованы на эмблемах с картинками. Они волшебные. Будут помогать вам справится с заданиями.

Воспитатель: Ребята как вовремя пришла посылка,мы как раз хотели

Навести на участке порядок!Мы справимся с заданием нашего друга?

Что нужно для этого сделать?

Напоминание-А теперь скажите,что нужно,чтобы помыть игрушки?

-Да,ведро с водой и тряпкой.

-А чтобы убрать листву? Правильно, грабельки в перчатках.

-А чтобы полить песочек? Верно,леечку держать аккуратно.

-А чтобы не пролить воду и не испачкать одежду,что надо?

-Да, надеть фартуки и перчатки. И засучить рукава,как следует выжимать

Тряпку.

Закрепляем правило с детьми для повышения качества труда.

Воспитатель:

-Давайте вспомним правила труда!

-Нельзя отвлекаться от работы. ?

(Дети отвечают)

-Надо любое задание выполнять аккуратно? Дети отвечают.

-Доводить начатое дело до конца?Дети отв.

-Надо помогать своему товарищу,если он не справляется с работой?Дети

-Аккуратно обращаться с грабельками,леечками,ведрами,водой?Дети отв.

-Кто закончит работу в своей команде, надо помочь тому кто не окончил работу ;принимать помощь с благодарностью.

-После работы необходимо убрать свое рабочее место?Дети отвечают.

-Молодцы ребята,вы все правила знаете. Ну что ж сейчас вы приступите к работе. Но,сначала надо выбрать кто в какой бригаде будет трудится.

Деления на команды-бригады.

-А вот и посылка от нашего друга Аха. (Открывает воспитатель посылку)

-Каждый подходите и доставайте из посылки эмблемы. На каждой нарисована картинка с заданием и человечком.

-Тем,кому попадутся одинаковые человечки,тот и будет в команде.

-Вы узнали этих человечков? Да это помощники, друзья Аха,из мультфильма.

1Бригада –«Эй» Уборка песочницы.

-Крикните дружно эй,эй,эй. Ваша кричалка. Когда закончите уборку и место приведете в порядок. Мы все будем знать. Что вы справились с работой.

2 Бригада «Эх» Уборка на веранде. Ваша кричалка эх,эх,эх. Когда закончите

Работу. Все дружно крикните.

3 Бригада «Ай –яй –яй»

Уборка листвы под деревом или кустом.

-Ваша кричалка,ай –яй,яй.

4 Бригада»Ух». Мытье конструкторов. Кричим,ух,ух, ух.

-А теперь ребята надо выбрать в вашей бригаде ответственного за работу.

Главного Бригадира. Рекомендуем детям перевернуть свою эмблему. Там есть звезда. У кого звезда тот и бригадир. (если ребята не справляются с этим выбором.)

-Итак,главные бригадиры подойдите ко мне. (Воспитатель достает свертки для каждого бригадира. Там в картинках нарисовано, что должен делать каждый ребенок в бригаде. И словесно обьясняет как распределить работу внутри команды.)

-Итак,вы готовы ребята? (Да)

- Настроенье каково (показывает в верх большой палец)

-Все такого мнения (Дети отвечают. ДА)

- Вы ребята молодцы (Ура! Отвечают дети)

Бригадиры обьясняют своим бригадам что они должны делать и распределяет их работу. (воспитатель все контролирует и слушает)

_-Вы все согласны? Ответ детей

Процесс выполнения задания.

Указание.

-Все ребята надеваем фартуки, подворачиваем рукава, надеваем перчатки,все берите нужное оборудование и приступайте к работе.

Напоминание

-Ребята,моем чисто игрушки протираем насухо. Граблями работаем аккуратно и не оставляем листву и мусор. Лейку держим правильно и поливаем равномерно. (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки,скамейки,полочки, работают граблями,держат лейку)

В ходе трудовой деятельности я даю советы, помогаю в организации,напоминаю порядок работы; спрашиваю у бригадира и ребят, как распределили обязанности по труду,оказываю помощь и советом и делом.

Обсуждение результатов трудовой деятельности.

ПО окончании работы воспитатель говорит. -Ребята вы сегодня хорошо потрудились.

-Что вы сегодня делали? Всю площадку на чисто убрали и помыли. Песочек чистый,веранда прибрана,игрушки блестят, травка зеленая стала видна.

-Вы довольны своей работой (К анализу и оценке работы привлекаю всех детей).Кто быстрее справился с работой? У кого самый бойкий бригадир? А кто больше всего помогал товарищам?

- А теперь давайте команды крикнете все свои кричалки. (Все выкрикивают название своих команд.)-Кричат Эх,ай, яй, яй,ух.

-Да,дружно вы кричите,также дружно вы и трудились.

-Молодцы ребята!Навели на участке порядок! Я думаю наш друг Ах будет за

Вас очень рад. И вы справились с его заданием.

Труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Как хорошо

Когда есть так много друзей!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке.Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карцева (УИ 3268156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных