Дарья Карцева
Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»
Тема. Организация и проведение коллективного труда в подготовительной группе «Уборка на участке»
Вид труда : Хозяйственно – бытовой
Форма организации :Коллективный труд
ЦЕЛЬ :Формирование у детей выполнять трудовые действия в совместной трудовой деятельности.
Обучающие задачи: закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным
Публикация «Конспект организации и проведения коллективного труда в подготовительной группе „Уборка на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Трудовая деятельность на участке
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Уборка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
инвентарем (тряпки,грабельки,лейки).Тряпками протирать игрушки и пыль на полках и скамейках. Грабельками убирать листья. Лейкой полить песочек. Правильно держать лейку,равномерно лить воду.
Развивающие задачи: развивать трудовые умения и навыки ( конкретно какие:
(Правильно держать лейку и грабли, равномерно поливать песочек).
Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание трудится,воспитывать положительные качества взаимоотношений между детьми.
Методы и приемы руководства : Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Постановка проблемной ситуации,чтение стихов,распределение
на Бригады:
1 Бригада «Эй»-Уборка песочницы (все дети убирают в песочнице)
1 ребенок –убирает из песочницы формы и предметы,сортируют игрушки
2 ребенок –несет лейку с водой. Помогает разложить формы и игрушки по коробкам.
3 ребенок- аккуратно поливает песочек водой.
2Бригада «Эх»
-Уборка на веранде. (Все дети вытаскивают игрушки)
1ребенок – вытаскивает игрушки,протирает полки тряпкой, скамейки тряпкой и ставит на место.
2ребенок-моет игрушки мокрой тряпкой.
3ребенок - протирает все игрушки сухой тряпкой.
3Бригада –«Ай –яй-яй»-Уборка листвы под кустом или деревом.
1 р-собирает листву грабельками по участку.
2 р –делает кучи грабельками.
3 р –собирает грабельками кучи в мешок для мусора и уносит.
4 Бригада «Ух» Мытье конструктора.
1р –моет конструктор
2 р-вытирает конструктор
3р-складывае обратно в коробку.
Оборудование: Ведра с водой,перчатки, непромокаемые фартуки,тряпочки,
Грабельки,лейки,мешки для мусора,посылка,эмблемы картинки,ноутбук с мультиком.
Напоминание,указание,поощрение,оценка результатов.
Ход организации и проведения трудовой деятельности :
1 Распределение работы.
Перед тем как выйти на площадку детям ставят мультик «Ох и Ах»
Обсуждают какой Ах молодец. Любит трудиться. Выходим на площадку.
Воспитатель- Ребята,посмотрите к нам пришла посылка. А от кого она?
Открывает посылку там письмо.
-Ой ребята это письмо от Аха. Он вам передал послание. Читает в слух.
Дорогие ребята! Вы хозяева своей площадки. Уже пришла весна. И пора ее привести в порядок.
Вы работы не боитесь!
И на трудные дела
Улыбаетесь всегда.
Вот мое задание!Приберите на вашем участке,приведите в порядок свои уличные игрушки, веранду,песочницу,уберите старую листву.
А чтобы вам было веселей,
я отправил вам моих помощников друзей. Они нарисованы на эмблемах с картинками. Они волшебные. Будут помогать вам справится с заданиями.
Воспитатель: Ребята как вовремя пришла посылка,мы как раз хотели
Навести на участке порядок!Мы справимся с заданием нашего друга?
Что нужно для этого сделать?
Напоминание-А теперь скажите,что нужно,чтобы помыть игрушки?
-Да,ведро с водой и тряпкой.
-А чтобы убрать листву? Правильно, грабельки в перчатках.
-А чтобы полить песочек? Верно,леечку держать аккуратно.
-А чтобы не пролить воду и не испачкать одежду,что надо?
-Да, надеть фартуки и перчатки. И засучить рукава,как следует выжимать
Тряпку.
Закрепляем правило с детьми для повышения качества труда.
Воспитатель:
-Давайте вспомним правила труда!
-Нельзя отвлекаться от работы. ?
(Дети отвечают)
-Надо любое задание выполнять аккуратно? Дети отвечают.
-Доводить начатое дело до конца?Дети отв.
-Надо помогать своему товарищу,если он не справляется с работой?Дети
-Аккуратно обращаться с грабельками,леечками,ведрами,водой?Дети отв.
-Кто закончит работу в своей команде, надо помочь тому кто не окончил работу ;принимать помощь с благодарностью.
-После работы необходимо убрать свое рабочее место?Дети отвечают.
-Молодцы ребята,вы все правила знаете. Ну что ж сейчас вы приступите к работе. Но,сначала надо выбрать кто в какой бригаде будет трудится.
Деления на команды-бригады.
-А вот и посылка от нашего друга Аха. (Открывает воспитатель посылку)
-Каждый подходите и доставайте из посылки эмблемы. На каждой нарисована картинка с заданием и человечком.
-Тем,кому попадутся одинаковые человечки,тот и будет в команде.
-Вы узнали этих человечков? Да это помощники, друзья Аха,из мультфильма.
1Бригада –«Эй» Уборка песочницы.
-Крикните дружно эй,эй,эй. Ваша кричалка. Когда закончите уборку и место приведете в порядок. Мы все будем знать. Что вы справились с работой.
2 Бригада «Эх» Уборка на веранде. Ваша кричалка эх,эх,эх. Когда закончите
Работу. Все дружно крикните.
3 Бригада «Ай –яй –яй»
Уборка листвы под деревом или кустом.
-Ваша кричалка,ай –яй,яй.
4 Бригада»Ух». Мытье конструкторов. Кричим,ух,ух, ух.
-А теперь ребята надо выбрать в вашей бригаде ответственного за работу.
Главного Бригадира. Рекомендуем детям перевернуть свою эмблему. Там есть звезда. У кого звезда тот и бригадир. (если ребята не справляются с этим выбором.)
-Итак,главные бригадиры подойдите ко мне. (Воспитатель достает свертки для каждого бригадира. Там в картинках нарисовано, что должен делать каждый ребенок в бригаде. И словесно обьясняет как распределить работу внутри команды.)
-Итак,вы готовы ребята? (Да)
- Настроенье каково (показывает в верх большой палец)
-Все такого мнения (Дети отвечают. ДА)
- Вы ребята молодцы (Ура! Отвечают дети)
Бригадиры обьясняют своим бригадам что они должны делать и распределяет их работу. (воспитатель все контролирует и слушает)
_-Вы все согласны? Ответ детей
Процесс выполнения задания.
Указание.
-Все ребята надеваем фартуки, подворачиваем рукава, надеваем перчатки,все берите нужное оборудование и приступайте к работе.
Напоминание
-Ребята,моем чисто игрушки протираем насухо. Граблями работаем аккуратно и не оставляем листву и мусор. Лейку держим правильно и поливаем равномерно. (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки,скамейки,полочки, работают граблями,держат лейку)
В ходе трудовой деятельности я даю советы, помогаю в организации,напоминаю порядок работы; спрашиваю у бригадира и ребят, как распределили обязанности по труду,оказываю помощь и советом и делом.
Обсуждение результатов трудовой деятельности.
ПО окончании работы воспитатель говорит. -Ребята вы сегодня хорошо потрудились.
-Что вы сегодня делали? Всю площадку на чисто убрали и помыли. Песочек чистый,веранда прибрана,игрушки блестят, травка зеленая стала видна.
-Вы довольны своей работой (К анализу и оценке работы привлекаю всех детей).Кто быстрее справился с работой? У кого самый бойкий бригадир? А кто больше всего помогал товарищам?
- А теперь давайте команды крикнете все свои кричалки. (Все выкрикивают название своих команд.)-Кричат Эх,ай, яй, яй,ух.
-Да,дружно вы кричите,также дружно вы и трудились.
-Молодцы ребята!Навели на участке порядок! Я думаю наш друг Ах будет за
Вас очень рад. И вы справились с его заданием.
Труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Как хорошо
Когда есть так много друзей!