Давлетова Гуля
Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Осенние деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние деревья в нашем парке».
Автор разработки: Давлетова Гульназ Фаилевна, воспитатель.
Доминирующая образовательнаяобласть:художественно-эстетическое развитие.
Цель непосредственнойобразовательной деятельности : познакомить с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой, передать единство формы, цвета и декора в образах осенних деревьев.
Задачи:
Образовательные:
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „Осенние деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Совершенствовать у дошкольников технику трафаретного рисования, использования штампов для прорисовки образа осеннего дерева.
«Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
2. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: характерные детали, форму, цвет.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги).
«Речевое развитие»
1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
2. Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.
Развивающие:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать и поддерживать интерес детей кнетрадиционной техникой рисования природы Севера.
2. Развивать воображение и ассоциативное мышление при восприятии реальных природных форм.
«Познавательноеразвитие»
1. Закреплять знания детей к осенним явлениям природы.
2. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Развивать «чувство времени», регулируя свою деятельность в соответствии со временем года.
«Социально-коммуникативноеразвитие»
1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
2. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
3. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
«Речевое развитие»
Совершенствовать умение давать оценку своей работе.
Воспитательные:
«Познавательноеразвитие»
1. Воспитывать интерес к изменениям природы Севера.
2. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, аккуратное и бережное отношение к материалам, умение доводить начатое дело до конца.
3. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику руки в изобразительной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений художественного искусства.
«Социально-коммуникативноеразвитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, помогать друг другу.
«Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Виды детской деятельности:игровая, изобразительная, коммуникативная, исследовательско- познавательная, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:фотографии деревьев.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, штампы в форме пузырчатого круга.
Организованная образовательнаядеятельность в режимныхмоментах (предварительнаяработа) : беседа с детьми на тему «Осенние деревья», наблюдение во время прогулок за осенней природой Севера; чтение художественной литературы (К. Ушинский «Спор деревьев», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»)
Взаимодействие с родителями: создание детско-родительских проектов «…» и «…», участие в тематических выставках «…»; мастер- класс «…» и «…», подготовка информационно- консультативных брошюр «…».
Индивидуальная работа:
- испытывающим сложности при выполнении предложенных заданий – предварительная работа по освоению технологии трафаретного рисования;
- застенчивым, неуверенным детям – похвала, акцентирование внимания на успешность в деятельности за самостоятельное его решение; инициирование ребёнка к выступлению перед сверстниками для повышения самооценки (по результату совместного с родителем проекта;
- дети неусидчивым детям – напоминание о важности задания и необходимости завершения его до конца.
Методы и приё мы:
-наглядный: показ фотографий, рассматривание пленки, показ способов действий;
- словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание.
- практический:психогимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев).
- игровой:проблемно-игровая мотивация,сюрпризный момент.
Словарная работа:осенний, прозрачная, дождливая, облачная, солнечная.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I .Организационный момент.
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем –
Листья сылются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (Е. Трутнева)
Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет».
Осенью растут грибы?
Холодный ветер прилетает?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы в осеннем парке. Вокруг необычные птицы, звери, цветы, но самые необычные в этом парке – деревья. Парк похож на лес, но чем же отличаются друг от друга?
Дети: В парке есть дорожки, фонари, скамейки.
Воспитатель: Правильно, а еще в парке деревья посажены в определенном порядке. Человек думает, как будет оформлен парк и придумывает украшения.
Посмотрите внимательно на фотографии деревьев, которые растут в нашем парке. Какие деревья вы узнали?
Дети: Береза, рябина, ель.
Воспитатель: Красный лист, с какого дерева упал?
Дети: С рябины.
Воспитатель: А желтый листочек?
Дети: С березы.
Воспитатель: Молодцы! На солнце листья становятся ярче. Какие цвета использует осень для листочков?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что это за звуки? (аудиозапись)
Дети: Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробья.
Воспитатель: Давайте, каждый скажет одним словом, какой бывает осень?
Ответы детей.
Динамическая пауза «Осенние листочки».
Дует легкий ветерок-
Шшш-Шшш-Шшш (выполняют легкие покачивания в стороны руками)
И качает так листок
Шшш-Шшш-Шшш (выполняют легкие покачивания в стороны телом)
Дует сильный ветерок –
Шшш-Шшш-Шшш (выполняют покачивания в стороны руками)
И качает так листок
Шшш-Шшш-Шшш (выполняют покачивания в стороны руками)
Воспитатель: Что нам понадобиться для рисования деревьев?
- Гуашь, кисточки.
Ствол дерева вы можете нарисовать кисточкой, какими еще способами?
Листья?
Кто-нибудь из вас рисовалпупырчатой пленкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисоватьлистья деревьев не просто кисточкой, а новымспособом рисования - пупырчатой пленкой. Давайте рассмотрим пленку. Какая она?
Дети: Прозрачная, с пупырками.
Воспитатель: А какой формы у нас пленка?
Дети: В форме листьев.
Воспитатель: Вы уже догадались, как мы будет рисовать при помощи пленки?
Дети: Нет
Воспитатель: Сначала мы выполним первое задание - нарисуем ствол дерева, ветки и раскрасим его. Потом мы будем, наносим кистью краски на трафареты листьев, и кладем на альбомный лист, делаем отпечаток, слегка приглаживаем, а затем убираем трафареты. Приступаем к работе.
Задания.
Простое:
Обвести шаблон стволадерева простым карандашом, прорисовать ветки деревьев. Способом наложения при помощи трафаретов сделать листья пленкой.
С усложнением:
Наберите на кисть черную краску. Поставьте каплю на белом фоне. Трубочкой для коктейля подуйте на пятно – в разные стороны протянутся линии. Кистью вниз проведите линию. Полученное изображение – ствол дерева. Листья сделать способом наложения при помощи трафаретов пленкой.
III. Заключительнаячасть.
Воспитатель:Посмотрите, сколько красивых деревьев у нас получилось! Давайте создадим свой осенний парк и вывесим наши рисунки на выставке «Осенние деревья в нашем парке».
- Ребята, что интересного вы узнали об осенних изменениях природы? Какие секреты вам помогли нарисовать осенние деревья? Что вам понравилось больше всего в нашей совместной деятельности? Что хотели бы изобразить на наших следующих занятиях рисования?
В благодарность за работу воспитатель раздаёт детям значки «Юные художники»».