Жарких Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе № 9
«Игрушки»
Воспитатель: Жарких
Анастасия Сергеевна
Игрушки
Цель:
развитие связной речи, расширять словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. закреплять умения описывать игрушку; формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
2. развивать умение использовать в беседе накопленные знания; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия
- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто там пришел.
Посмотрите, к нам пришел Петрушка!
- Здравствуй, Петрушка! Мы рады тебя видеть в детском саду!
- Здравствуйте, ребята! Я тоже вас очень рад видеть. Я для вас кое-что принес в волшебном мешочке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать что там.
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка,
И машина, и зверюшки.
Называются —. (игрушки).
- Правильно, это игрушки! Ребята, мне подарили игрушки, а как с ними играть - я не знаю. Вы меня научите играть? (Да)
-Вот посмотрите, что это? (достает из мешка барабан) Это музыкальная игрушка – барабан. А какие у вас есть музыкальные игрушки? (барабан, дудка, бубен, погремушка, металлофон, гитара)
-Петрушка, давай мы тебя научим играть в барабан. Приготовьте пальчики – «барабанные палочки».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Бам-бам-бам,
Бим-бим-бим,
Беем-бем-бем,
Бом-бом-бом,
Бюм-бюм-бюм.
-Спасибо, ребята, теперь я буду стучать в барабан и маршировать.
- Ребята, а еще у меня есть две машины. Одна маленькая, а другая – большая. Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие игрушки». Я называю большую игрушку, а вы маленькую.
Большая машина – маленькая машинка.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большой заяц – маленький зайчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большой солдат – маленький солдатик.
- Молодцы, ребята!
Петрушка достает из мешка плюшевого мишку.
-Ребята, у меня есть плюшевый мишка. Его зовут Мишутка. Он коричневого цвета, на нем синяя кофточка и штанишки. Он мягкий, и у него двигаются лапки и ножки.
-Петрушка, мы с ребятами знаем игру про мишку. Повторяй за нами.
Физминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- А это моя любимая игрушка! (Достает мяч) я очень люблю играть в мяч. Он большой, круглый, разноцветный: желтый, красный, синий. Я его подбрасываю и ловлю, а еще люблю играть им в футбол.
-А вы поиграете со мной в игру? (Да)
Дети со словами передают мяч по кругу, на ком закончили - тот рассказывает про свою любимую игрушку. (2-3 ребенка)
Ты беги весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот рассказывает нам!
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите.
Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).
Если игрушка сделана из резины, значит она (резиновая).
Если игрушка сделана из пластмассы, значит она (пластмассовая).
Если игрушка сделана из железа, значит она (железная).
Если игрушка сделана из глины, значит она (глиняная).
На столе лежат игрушки : мяч, плюшевый мишка, барабан, маленькая машинка и большая машинка.
- Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить, а теперь закройте глазки. (Убирается одна игрушка). Открывайте глазки. Какой игрушки не хватает? (игра проводится 3 раза)
- Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне было очень интересно.
-Петрушка, а ты разрешишь детям поиграть в твои игрушки?
-Конечно.
-ребята, как нужно играть с игрушками, чтоб игрушки не сломались и еще долго радовали?
Не бросать их на пол, не кидаться игрушками, после игры убирать их на место.