Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Построим диванчики для кукол»
Тема: «Построим диванчики для кукол»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности построить диванчики для кукол
Детская цель: Сделать для кукол диванчики
Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик) и цвету; формирование умения сооружать несложные постройки ; активизировать активный словарь детей; воспитание чувства заботы; развитие памяти и мышления.
Создать условия для:
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Построим диванчики для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Конструирование, строительный материал
- Темочки
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Две куклы, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и кирпичков.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный, практический, физкультминутка.
Предварительная работа: конструирование различных построек, рассматривание дидактических карточек – мебель, беседа с детьми о значимости мебели;
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Стук в дверь
Кукла Катя и кукла Оля
Коробка, кубики и кирпичики одного цвета
Коробка, кубики и кирпичики одного цвета
Коробка, кубики и кирпичики одного цвета
Кукла Катя и кукла Оля
Кубики и кирпичики-конструктор
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то в дверь стучит (воспитатель идет смотреть кто там)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Оля.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Кукла Оля: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Они пришли познакомиться с вами и поиграть. Наши куклы шли очень долго и устали. Поэтому давайте сделаем нашим гостям диванчики. А из чего же мы их можем сделать?
Воспитатель показывает кубик и уточняет: «Что это? Что с ним можно делать? (Ставить.)
Ставит кубик на стол.
Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать? (Ставить.)
Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает внимание детей: «Получился диванчик для куклы».
Воспитатель: Смотрите сколько у меня в коробке много кирпичиков и кубиков. И сколько много мы можем сделать диванчиков. Всем куклам хватит.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем!
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз, вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик, рядом ставим кирпичик – вот так». Поочередно вызывая детей, воспитатель предлагает каждому из них взять кубик из коробки, назвать его, сказать какого он цвета и поставить на стол. Затем просит взять кирпичик. Назвать его, сказать какого он цвета и поставить рядом с кубиком, как на образце.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! У вас получилось помочь куклам Кати и Оле. Они говорят вам спасибо!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня построили? Для кого мы сделали диванчики? Хорошие диванчики получились у нас?
Воспитатель предлагает детям взять кубики и кирпичики и построить из них еще для кукол диван, стол и т. д. Угостить их чаем.
Дети смотрят на дверь
Дети здороваются
Ответы детей: конструктор
Дети выполняют упражнения
дети хлопают в ладоши
ответы детей
дети хлопают в ладоши
ответы детей
дети выполняют задание
Концентрация внимания
Воспитание чувства заботы
активизировать активный словарь детей
развитие памяти и мышления.
активизировать активный словарь детей
продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик) и цвету
активизировать активный словарь детей;
формирование умения сооружать несложные постройки