Елена Бабаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи"
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тема: «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
Цель: закрепить знания детей об объектах и видах спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Задачи:
- развивать связную монологическую речь посредством использования графических планов;
- формирование навыков построения связных монологических высказываний;
- способствовать развитию навыков построения предложений различной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей;
- формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;
- обогащать как активный, так и понимаемый словарь ребёнка;
- закреплять умения выделять и называть признаки предмета;
- систематизировать умения ребёнка связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётливой форме;
- стимулировать интерес и активность детей при выполнении упражнений
Материалы: мультимедийная установка, схема-часы, игра «Подбери к пиктограмме вид спорта», круги Луллия, презентация к НОД, магнитофон, эмблемы для волонтера, комментатора, микрофон, медали, 2 книги
Ход НОД:
1 слайд - звучит олимпийская песня, появляется на экране символика олимпийских игр)
Беседа:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое событие произошло у нас в России в городе Сочи? (олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования)
-Правильно, совсем недавно проводились олимпийские игры.
Воспитатель: Ребята, кто принимал участие в олимпийских играх? (Спортсмены из разных стран)
Воспитатель: Мы с вами следили за Олимпийскими играми, а вот некоторым взрослым не всегда удавалось посмотреть Олимпийские игры. Давайте, мы с вами расскажем нашим гостям об Олимпийских играх.
Воспитатель: Что делают спортсмены перед соревнованиями? (разминаются)
-Правильно, я предлагаю вам тоже немного размяться. Я быстро задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.
-Что является символом олимпийских игр?
(олимпийский флаг, олимпийский огонь)
-Какого цвета олимпийский флаг? Что он символизирует?
(олимпийский флаг белого цвета, он означает чистоту, справедливость, дружелюбие)
-А что на нём изображено?
(кольца разного цвета переплетённые между собой)
-А почему они разного цвета?
(каждое кольцо символизирует опредёлённый континент, находящийся на планете Земля.
-Какой континент относится к каждому олимпийскому кольцу?
(красное кольцо – Америка, синее – Европа, чёрное –Африка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия).
- Сколько дней проходила олимпиада?
(Олимпийские игры длились 17 дней)
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
(сноубординг, хоккей, бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание)
-Кто такие волонтеры? (Это люди, которые помогают в организации олимпиады)
- Что делали на Олимпийских играх комментаторы? (Комментировали события, происходящие на Олимпиаде).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Оно у нас будет необычным – виртуальным. Я уверена, что оно вам запомнится надолго.
От станицы Незлобной до города Сочи очень большое расстояние.
-На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие и добраться до города Сочи? (на автомобиле, на поезде, на самолете, на вертолете)
- А какой же транспорт самый быстрый? (самолёт)
-Вот мы и отправимся в наше путешествие на самолёте!
-Но прежде, я хочу показать вам вот эту необычную книгу. Как вы думаете, почему она необычная? (в этой книге пустые страницы)
-Так вот ребята, когда мы вернемся из путешествия, в этой книге отразятся все ваши впечатления.
- Проходите в импровизированный салон самолета и занимайте свои места!
- Если вы не против, то стюардессой сегодня буду я, Елена Сергеевна! Итак, уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту нашего авиалайнера, который следует по маршруту Незлобная - Сочи! Наше путешествие начинается!
Игра «Опиши, что желаешь»
-Уважаемые пассажиры, на борту самолёта находится «Соко-бар». Если вы желаете, какой - либо напиток, опишите его, так чтобы было, понятно какой напиток вы хотите.
Дети выбирают напитки:
1 ребенок: «Я желаю вкусный, ароматный, фруктовый сок. Он оранжевого цвета, сделан из фруктов, которые растут на деревьях в жарких странах».
2 ребенок:
Стюардесса: - Наш полёт продолжается, а чтобы нам не было скучно, мы с вами поговорим об олимпийских играх.
2 слайд. На слайде 1-й олимпийский талисман - «Мишка Полюс»
Воспитатель:
-Кто это, ребята?
Ответы детей: мишка, олимпийский мишка.
-О Мишке мы расскажем вот по этой подсказке. Как можно назвать эти подсказки? (схемы)
-Кто сможет рассказать по этой схеме о мишке Полюсе?
(Ребёнок по схеме рассказывает о талисмане)
«Белый мишка живёт в ледяном иглу. В его доме всё сделано изо льда. Больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.»
- Если его выбрали, то каким характером он должен обладать?
(Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором)
3 слайд. На слайде 2-й талисман- Белый леопард Барсик.
Воспитатель:
- А этого зверька вы узнали?
Ответы детей: это леопард.
- Что это за часы такие, и совсем они не показывают время. Это часы-схема, они нам нужны для составления рассказа, а стрелочка показывает последовательность предложений в этом рассказе.
-Кто же расскажет по этой подсказке о Леопарде Барсике.
«Леопард живёт в кроне огромного дерева. Дерево растёт в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Барсик – прекрасный сноубордист. Леопард очень весёлый и любит танцевать.»
-Как вы думаете, а леопард Барсик какой по характеру?
(Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь)
4 слайд. На слайде 3-й талисман- Активная Зайка
Воспитатель:
-Ребята, а как называется этот талисман?
(на слайде появляется картинка с Зайкой)
-А об этом талисмане мы расскажем используя эту подсказку? (рассказ ребёнка с использованием кругов Луллия)
Зайка живёт в зимнем лесу. Она учится в Лесной Академии. Активная Зайка успевает всё : заниматься спортом, учиться на отлично и помогать маме.
Воспитатель:
5 слайд. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета.
Воспитатель:
-Представьте себе, что вы смотрите на Олимпийские объекты с высоты птичьего полёта, это представлено вашему взору на экране.
- Ну, вот мы уже подлетаем к городу Сочи.
Воспитатель: - Красиво, ребята? (красиво).
Воспитатель: Мне больше всего нравится….А вам? ….)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту Адлера. И нас встречает волонтёр.
Добрый день, дорогие друзья! Вы, наверное, устали. Предлагаю вам немножечко размяться.
6слайд. Физминутка
7 слайд. На слайде здание ледовой арены «Шайба».
Волонтё р: Я проведу вас к первому Олимпийскому объекту, а к какому догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
-Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Волонтё р: Правильно! В этой ледовой арене под названием «Шайба», проходили игры в хоккей.
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть настоящий хоккейный матч? Тогда занимайте свои места.
8 слайд. На слайде видео игры в хоккей, и вдруг исчезает звук.
-Ребята что же произошло, как мы теперь узнаем, что говорит комментатор? Как хорошо, что нас выручит Эрик, он неоднократно выполнял роль комментатора.
9 слайд. Картинки хоккейного матча.
«На хоккейную арену, выходят хоккеисты. Они приветствуют своих соперников. Команда занимает свои позиции. У хоккеистов есть коньки, защитный шлем, форма, клюшка. Мы желаем нашим хоккеистам удачи!»
-Кто дополнит рассказ Эрика?
Воспитатель:
-Вам понравилось ребята?
-А теперь давайте продолжим наше путешествие!
10 слайд. Схема Олимпийских объектов.
Воспитатель: Какие объекты вы знаете? («Большой»; «Адлер –Арена», «Айсберг», «Ледяной клуб», «Фишт»)
- Мы с вами побывали в «Шайбе», куда бы вы ещё хотели сходить….)
-Тогда отправляемся туда.
Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»
Воспитатель:
-Ой, ребята, что это у нас тут за карточки разбросаны?
Воспитатель: Приглашаю вас в …., здесь вы примите участие в соревновании в комнате для выполнения заданий. Подберите пиктограмму к нужному виду спорта. Пара, которая справится с этим заданием быстрее и представит свой вид спорта.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Но быстрее всех были.
Им и представлять вид спорта.
«Мы уверены, что это фигурное катание. Этот вид спорта зимний, потому, что спортсмены катаются на коньках – по льду. Лёд бывает в зимнее время года. В фигурном катании спортсменов называют фигуристами»
Воспитатель:
-Ну, вот мы с вами и побывали на некоторых олимпийских объектах. Каких….)
11 слайд. На слайде картинка с пьедесталом почета, на котором спортсмены с медалями на площади награждений.
-Что это ребята? (это пьедестал)
-Для чего нужен пьедестал почета? (п. п. нужен для награждения победителей соревнований, которые заняли 1 2 3 места)
-Чем и за что награждали спортсменов (медалями, за победу в соревновании)
Воспитатель: Пора отправляться домой.
Садимся в самолет
- Пока мы летим домой, за то, что вы показали свои знания в области прошедшей Олимпиады, за ваше умение рассказать о них, я хочу вас наградить медалями, но необычным способом – предлагаю вам взять себе по одной медальке из трех.
-Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:
- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады.
-Ребята посмотрите, что произошло с нашей книгой? Давайте пролистаем её. Что вы заметили? (в книге отразилось всё наше путешествие). Теперь мы с вами часто будем открывать ее, и вспоминать незабываемые дни Олимпиады. А что вам будет вспоминаться чаще всего. ….)
Я уверена, вы надолго запомните наше путешествие.