Михайлова Анжелика
Конспект непосредственной образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе. Тема: «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепление умения лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.
Задачи:
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
лепить предмет из нескольких частей;
закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его свойствах;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.
Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа :
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
(Дети сидят за столом, на маленьком столике, под платочком, спрятана кукла неваляшка)
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку.
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)
- Да, это Неваляшка (Воспитатель убирает платок).
Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой).
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».(Голосом неваляшки разговаривает воспитатель).
Неваляшка : Как вы думаете, почему меня называют Неваляшкой? ( Ответ детей: потому что она никогда не падает)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки). Воспитатель: А какой они формы? (все части имеют круглую форму.) Воспитатель: На что похожи части тела? ( Части тела похожи на: предположения детей.)
Воспитатель: Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
Воспитатель: А одинаковые по размеру голова и туловище? (Ответ детей нет, туловище больше головы.)
Воспитатель: А какие по размеру руки? ( Ответ детей: руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что, слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: Для начала сядем прямо, чтобы спинка была ровной, лепим на дощечке, чтобы не пачкать стол. Будем лепить неваляшку вместе, слушайте внимательно. Чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Воспитатель: А теперь наши ладошки хотят потанцевать.
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки
Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево
Воспитатель: Ребята, у вас на столах в тарелочках лежит пластилин разного размера, один большой, другой поменьше, а два одинаковых совсем маленькие. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе) вот молодцы. Сначала мы с вами будем лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем?
( Ответ детей: самый большой)
Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Для начала разминаем пластилин пальцами, для того чтобы он стал мягким.
Берём самый большой кусок пластилина, кладем сначала на одну ладошку, а другой ладошкой при помощи круговых движений скатываем шарик. Именно катаем пластилин, но не мнём. Получился шарик.
Воспитатель: Из какого куска мы будем лепить голову? ( Ответ детей: из куска чуть поменьше).
Воспитатель: Молодцы дети, берём кусок пластилина чуть поменьше! Для начала разминаем пластилин пальцами, чтобы он стал мягким и скатываем ещё один шар. Вот и получился у нас второй шарик
Воспитатель: А из маленьких двух кусочков, что мы будем лепить?
( Ответ детей: ручки)
Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Из двух маленьких одинаковых кусков скатываем два маленьких шарика. Берем сначала один маленький кусочек, разминаем пластилин пальцами, чтобы он стал мягким, и катаем шарик. Теперь берем второй маленький кусочек пластилина, разминаем пластилин, скатываем второй маленький шарик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все шарики у нас готовы. Осталось их только соединить.
Сначала берём самый большой шар, кладем на дощечку, на него прикладываем чуть поменьше шарик и слегка, не слишком сильно придавливаем их друг к другу. Оставшиеся маленькие одинаковые шарики прикрепим с двух сторон, получаются руки. Вот и получилась у нас неваляшка. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: После работы необходимо вытереть руки салфеткой, не забываем про это ребята (воспитатель вытирает руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и отнесем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте встанем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Неваляшка : Вы, наверное, устали, так красиво плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания детишки!
Дети прощаются с куклой – неваляшкой. (Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку).
А сейчас давайте приберем свое рабочее место.