Лучший педагог года

Проект в старшей группе «От колоска до каравая»

Анна Варивода
Проект в старшей группе «От колоска до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование необходимости разработки проекта «От колоска до каравая».

И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше

Хлеб-кормилец пища наша.

Публикация «Проект в старшей группе „От колоска до каравая“» размещена в разделах

Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда. Один из самых надежных видов пищи на земле. Он создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, самой нужной в мире работой. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб в закромах – счастье в домах», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет», «Худ обед, коли хлеба нет». Каждая пословица – а их великое множество – выстрадана людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни» человек познает сполна, лишь на себе испытав, что такое голод. Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле.

Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей. День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Тысячи людей трудятся, чтобы зеро вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. У многих из вас родители, родные знают, какой ценой достается хлеб.

Обращайтесь с хлебом бережно, никогда его не выбрасывайте. Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный старайтесь съесть. Если же остается немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари для обвалки котлет перед жаркой. Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им. Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай! За то, что Родине вы дали Душистый хлеба каравай!

Методические задачи проекта :

1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).

3. Показать значимость сельскохозяйственной техники.

4. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Дидактические цели проекта :

1. Формировать реалистические представления о природе.

2. Совершенствовать системы обследовательских действий.

3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Вопросы учебной темы (проблемные) :

1`.Как люди выращивают хлеб?

2. Почему говорят «Золотые руки, золотые зерна»?

3. Почему люди c уважением относятся к хлебу?

Сроки проведения проекта :

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Крошка Енот».

По тематике: творческий

Ожидаемый результат: сформированность знаний о людях тех професссий, которые участвуют в посеве, сборе, переработке зерна в муку.

Закрепить свои знания о названиях хлебобулочных изделий и знания о процессе посева, сбора и переработки зерна в муку.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Как хлеб пришёл на стол?»

2. Создание материала для игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)

1 этап

1. Беседа о хлебе «Как хлеб на стол попал».

2. Чтение пословиц, поговорок.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах.

4. Игра «Мельница»

5. Виртуальное путешествие на поле (по иллюстрациям)

2 этап

1. Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»

2. Рисование «Поле в разное время года»

3. Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)

3 этап

1. Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков

2. Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»

3. Постановка сказки «Колосок»

4. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»

5. Итоговое занятие.

Итоговое занятие: «От колоска до каравая».

Цель: сформировать знания о людях тех профессий, которые участвуют в посеве, сборе, переработке зерна в муку.

Закрепить свои знания о названиях хлебобулочных изделий и знания о процессе посева, сбора и переработки зерна в муку.

1. Загадки о хлебе (какая команда больше отгадает).

2. Пословицы и поговорки о хлебе (какая команда больше назовёт).

3. Игра для капитанов команд : «Знатоки»

На столе раскладываются картинки с изображением различных растений, на блюдцах - зёрна растений. Определить, к какому растению относится эти зёрнышки? Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб, получают манную и пшеничную крупу, макароны, лапшу, а изо ржи – ржаной (чёрный) хлеб, из овса овсяное печенье, геркулесовую кашу, овсяную муку. Овёс кормит не только людей, но и животных.

4. Игра «Назови изделие?» на ощупь, от команды по 3 человека.

(педагог подносит разнос к каждому ребенку и спрашивает его)

5. Игра «Цепочка». Вопрос задаётся каждой команде по очереди.

1. Откуда в вашем доме появляется хлеб?

2. В магазин откуда попал хлеб?

3. Из чего в пекарне сделали хлеб?

4. Откуда попала мука в пекарню?

5. Из чего на мелькомбинате сделали муку?

6. Откуда появилось само зерно?

6. Откуда зерно попало на мелькомбинат?

6. Задание «Собери правильно». От каждой команды по 3 человека.

Посмотрите перед вами лежат конверты с карточками. На карточках изображены схемы посева зерна, получения муки и хлеба из него. Вам нужно в последовательном порядке выложить эти карточки.

7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Продавцы принимают хлебобулочные изделия, раскладывают на полочках и рассказывают о товаре. Приходят покупатели и выбирают товар.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создать условия.

«От зерна до каравая». Конспект НОД в старшей группе Цель: развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к этапам выращивания хлеба через приобщение к трудовой деятельности в процессе.

Проект «День Матери» в старшей группеПроект «День Матери» в старшей группе Цели тематической недели: воспитание у детей уважения и любви к матери; создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. Сроки:.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Проект «От зерна до каравая» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Проект «Потеряшка» в старшей группе Актуальность: как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат. Чуть зазевался – тебя.

Проект «Пустыня» в старшей группе.Проект «Пустыня» в старшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУСТЫНЯ» Тип проекта: познавательно-творческий. Состав участников: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Радость творчества» в старшей группе ДОУПроект «Радость творчества» в старшей группе ДОУ Радость творчества Проект «Радость творчества» соответствует ФГОС ДО. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «От колоска до каравая»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 18:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «От колоска до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Варивода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД