Анна Варивода
Проект в старшей группе «От колоска до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование необходимости разработки проекта «От колоска до каравая».
И обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша с хлебом краше
Хлеб-кормилец пища наша.
Публикация «Проект в старшей группе „От колоска до каравая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда. Один из самых надежных видов пищи на земле. Он создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, самой нужной в мире работой. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб в закромах – счастье в домах», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет», «Худ обед, коли хлеба нет». Каждая пословица – а их великое множество – выстрадана людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни» человек познает сполна, лишь на себе испытав, что такое голод. Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле.
Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей. День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Тысячи людей трудятся, чтобы зеро вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. У многих из вас родители, родные знают, какой ценой достается хлеб.
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда его не выбрасывайте. Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный старайтесь съесть. Если же остается немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари для обвалки котлет перед жаркой. Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».
И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им. Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай! За то, что Родине вы дали Душистый хлеба каравай!
Методические задачи проекта :
1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
2. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
3. Показать значимость сельскохозяйственной техники.
4. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Дидактические цели проекта :
1. Формировать реалистические представления о природе.
2. Совершенствовать системы обследовательских действий.
3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Вопросы учебной темы (проблемные) :
1`.Как люди выращивают хлеб?
2. Почему говорят «Золотые руки, золотые зерна»?
3. Почему люди c уважением относятся к хлебу?
Сроки проведения проекта :
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Крошка Енот».
По тематике: творческий
Ожидаемый результат: сформированность знаний о людях тех професссий, которые участвуют в посеве, сборе, переработке зерна в муку.
Закрепить свои знания о названиях хлебобулочных изделий и знания о процессе посева, сбора и переработки зерна в муку.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Как хлеб пришёл на стол?»
2. Создание материала для игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)
1 этап
1. Беседа о хлебе «Как хлеб на стол попал».
2. Чтение пословиц, поговорок.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
4. Игра «Мельница»
5. Виртуальное путешествие на поле (по иллюстрациям)
2 этап
1. Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»
2. Рисование «Поле в разное время года»
3. Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)
3 этап
1. Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков
2. Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»
3. Постановка сказки «Колосок»
4. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»
5. Итоговое занятие.
Итоговое занятие: «От колоска до каравая».
Цель: сформировать знания о людях тех профессий, которые участвуют в посеве, сборе, переработке зерна в муку.
Закрепить свои знания о названиях хлебобулочных изделий и знания о процессе посева, сбора и переработки зерна в муку.
1. Загадки о хлебе (какая команда больше отгадает).
2. Пословицы и поговорки о хлебе (какая команда больше назовёт).
3. Игра для капитанов команд : «Знатоки»
На столе раскладываются картинки с изображением различных растений, на блюдцах - зёрна растений. Определить, к какому растению относится эти зёрнышки? Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб, получают манную и пшеничную крупу, макароны, лапшу, а изо ржи – ржаной (чёрный) хлеб, из овса овсяное печенье, геркулесовую кашу, овсяную муку. Овёс кормит не только людей, но и животных.
4. Игра «Назови изделие?» на ощупь, от команды по 3 человека.
(педагог подносит разнос к каждому ребенку и спрашивает его)
5. Игра «Цепочка». Вопрос задаётся каждой команде по очереди.
1. Откуда в вашем доме появляется хлеб?
2. В магазин откуда попал хлеб?
3. Из чего в пекарне сделали хлеб?
4. Откуда попала мука в пекарню?
5. Из чего на мелькомбинате сделали муку?
6. Откуда появилось само зерно?
6. Откуда зерно попало на мелькомбинат?
6. Задание «Собери правильно». От каждой команды по 3 человека.
Посмотрите перед вами лежат конверты с карточками. На карточках изображены схемы посева зерна, получения муки и хлеба из него. Вам нужно в последовательном порядке выложить эти карточки.
7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Продавцы принимают хлебобулочные изделия, раскладывают на полочках и рассказывают о товаре. Приходят покупатели и выбирают товар.