Лилия Мулланурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Мулланурова Л. Р.
Учитель – логопед МБДОО № 63, г. Нижнекамск.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию для детей с ОВЗ (старшая группа)
Тема: Осень в гости к нам пришла.
Цель: Уточнить и расширить представление об осени, обогащение лексического словаря по теме.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программное содержание: 1. Развитие речевого дыхания. 2. Обогащение словаря по теме. 3. Развитие грамматического строя речи: правильное употребление предлогов: под, на, в, из; согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие навыков слоговой структуры слова. 6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 7. Развитие связной речи : составление предложений (описательного рассказа по алгоритму). 8. Развитие общей и мелкой моторики. 9. Вызывать интерес к коррекционной деятельности. Словарная работа: проговаривание слов пальчиковой гимнастики «Дождик», проговаривание предложений по данной лексической теме, проговаривание предложений с использованием маленьких слов (предлогов). Оборудование: стол, 3 стульчика, дидактическое пособие «Волшебная лужайка», звуковые и слоговые символы, макеты грибов, листочки, корзинка с муляжами фруктов и овощей. Лексический материал: стихотворение «Дождик», названия овощей и фруктов. Демонстрационный и раздаточный материал: дидактическое пособие «Волшебная лужайка», звуковые и слоговые символы. Предварительная работа педагога: изучила методическую литературу, составила конспект коррекционной деятельности, подготовила демонстрационный и раздаточный материал. Предварительная работа с детьми: проговаривание названий фруктов и овощей, стихотворения «Дождик», составление звукобуквенной схемы слова, составление предложений по данной теме. Организация занятия: 1 часть – Организационный момент; сюрпризный момент; игра «Где лежат
листочки»; упражнение на развитие дыхания «Сдуй листочек с гриба», сидя за столом. 2 часть – Построение звуковой и слоговой схемы слова «Мама», сидя за столом. Пальчиковая гимнастика «Дождик», стоя на ковре. Игры: «Разложи овощи (фрукты) правильно», «Назови овощи (фрукты) правильно». Составление небольшого описательного рассказа «Расскажи об овоще (фрукте). 3 часть –итог коррекционной деятельности. Структура коррекционной деятельности : 1 часть организационный момент – 1 мин. сюрпризный момент - 2 мин. «Где лежат листочки» - 1 мин. «Сдуй листочек с гриба» - 1 мин. 2 (основная) часть «Построй звуковую и слоговую схему слова» - 3 мин. Физ. минутка – 2 мин. «Разложи овощи (фрукты) правильно» - 3 мин. «Назови овощи (фрукты) правильно» - 3 мин. «Расскажи об овоще (фрукте)» - 4 мин. 3 (заключительная) часть Итог занятия – 2 мин.
Ход коррекционной деятельности. Педагог: Здравствуйте, Ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и сядем за стол, и покажем гостям, чему мы научились за это время. Ребята, вспомните, какое сейчас время года? Дети: Осень. Педагог: Правильно. А сейчас закройте глазки, к нам в окно стучатся сказки. (Дети закрывают глаза, педагог надевает на голову венок Осени). Педагог: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, кого я вам напоминаю? Дети: Осень. Педагог: Правильно, угадали, я - Осень. И сейчас, я хочу вас спросить, что приносит с собой осень. Что растёт осенью в лесу? Дети: Осенью в лесу растут грибы. Педагог: Да, ребята. Вот я принесла вам грибочки. (Педагог ставит на стол два гриба). А теперь ответьте мне, какие становятся листья на деревьях? Дети: Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и опадают. Педагог: Молодцы, принесла я вам и красивые листочки. (Педагог кладёт листочки под грибы). Ребята, посмотрите, где сейчас лежат листочки? Дети: Листочки лежат под грибами.
Педагог: Правильно. (Педагог кладёт листочки на грибы). А теперь, где лежат листочки? Дети: Они лежат на грибах. Педагог: Да, они лежат на грибах. Ребята, что дует и срывает листья с деревьев осенью? Дети: Осенью дует ветер. Педагог: Правильно. Мы сейчас подуем, как осенний ветерок и сдуем листья с грибов. Но вначале вспомним, как нужно правильно вдохнуть и выдохнуть. (Ответ детей).
«Сдуй листочек с гриба»
Педагог: Молодцы! Ребята, когда листья уже упали на землю, они шуршат под нашими ногами. Шуршание листьев это звук, который мы слышим. Наше ухо улавливает множество звуков. И речь, которую мы произносим, тоже состоит из звуков. Давайте вспомним, как они называются. Дети: Это гласные и согласные звуки. Педагог: А чем они отличаются? (Ответы детей). Педагог: Правильно. А теперь отгадайте загадку. Какое слово самое родное, самое главное? Дети: Это слово – мама. Педагог: Да, конечно, это слово – мама. Предлагаю сейчас выложить звуковую схему слова МАМА.
«Выложи звуковую схему слова» Педагог: А теперь, прохлопаем слово МАМА, и выясним, сколько частей в этом слове.
«Выложи слоговую схему слова» Педагог: Молодцы! Пора отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Педагог: Ребята, ответьте пожалуйста, что ещё приносит осень в подарок? Что собирают люди в садах-огородах осенью? Дети: Осень приносит урожай. Педагог: Правильно, я принесла вам корзинку с фруктами и овощами. Но они все перепутались. Предлагаю поиграть. Один из вас будет собирать овощи и складывать их в корзинку. А другой соберёт фрукты и положит их на стол.
«Разложи овощи (фрукты) правильно» Педагог: Молодцы, вы всё правильно разложили. Но теперь нужно их назвать правильно.
«Назови овощи (фрукты) правильно» Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас вам ещё одно задание. Расскажите об одном овоще и фрукте. Какого он цвета, формы, длины, величины, какого вкуса.
«Расскажи об овоще (фрукте)»
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Итог коррекционной деятельности
Литература:
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика-синтез»-2006
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.