Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»

Светлана Игнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»

Человек и космос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад общеразвивающего вида

№ 103 "Золотой ключик"

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Человек и космос»

для детей средней группы.

С. И. Игнова-воспитатель

г. Архангельск

2021г.

Цель. Расширение представлений у детей о «Дне космонавтики».

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Человек и космос“» размещена в разделах

Формировать представление у детей о «Дне космонавтики», о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос. Дать детям представление о профессии космонавт, о планетах солнечной системе.

Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание. Формировать интерес к космосу.

Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: космос, космонавт, вселенная, космическая ракета, скафандр, планеты солнечной системы.

Оборудование материал: мультмедиа, презентация «Человек и космос»; глобус, иллюстрации о космосе, космонавтах и планет солнечной системы, музыкальное оформление занятия, дидактическая игра «Космонавты и ракеты» (5 картинок ракет и 5 картинок космонавтов от маленьких до больших размеров).

Подготовка воспитателя к занятиям. Планирование занятий. Подготовка презентации, оборудования. Подготовка детей к занятию.

Предварительная работа: проведение бесед на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; загадывание загадок на космическую тему.

Структура занятия:

Вводная часть. Занятия начинается с мотивационного момента (2 мин.)

Изучение материала (10 - 12 мин).

Физкультминутка (2 – 3 мин).

Подведение итогов (2 - 3мин)

Методические приемы: Демонстрация слайдов презентации «Человек и космос»; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; объяснение; беседа после просмотра слайдов презентации; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.

Организаций детей на занятии: фронтальная.

Ход занятия: Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно! А какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Да, апрель! Какие весенние праздники вы уже знаете?

Дети: Международный женский день 8 марта. Международный день детской книги - 2 апреля.

Воспитатель: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной профессии. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полёт на ракете, а как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Ну, что? Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям, присесть на стульчики, которые стоят в форме «ракеты». Затем зачитывает стихотворение, с детьми сопровождает слова действиями.

А сейчас, мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На ракету поднялись, (сидя, имитация движения –ходьба)

Руки вверх, руки вниз, (по тексту)

Раз, два, три, четыре- (хлопки)

Вот летит ракета ввысь. (руки вверх)

Воспитатель: Начинаем отсчет - пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

Звучит «звездная» музыка. Воспитатель включает слайд 3 «Звёздное небо»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Космосе. Люди с самых древних времен смотрели на звезды и им было очень интересно узнать, какие же они на самом деле. Знаете ли вы, что такое Космос?

Дети: Ответы детей

Слайд 4 «Солнце, Луна, Земля и звезды»

Воспитатель: Молодцы! Солнце, Луна, Земля и звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная – это все, что существует в космосе. Дети, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты.

Слайд 5 «Искусственные спутники и межпланетные станции»

Слайд 6 «Первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка»

Слайд 7 «Космическая ракета»

Воспитатель: Сначала люди решили отправить в космос искусственные спутники. Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и решили, что первыми в космос полетят собачки - Белка и Стрелка. Это советские собаки - космонавты, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Основной целью полёта было исследование влияния на организм факторов космического полёта. Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю. Для полета в космос построили вот такую космическую ракету.

Слайд 8 «Первый человек в космосе-Юрий Гагарин»

Воспитатель: И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек, звали его Юрий Гагарин. С тех пор 12 апреля стал праздником – «Днем Космонавтики».

Слайд 9 «Скафандр»

Воспитатель: В космосе очень холодно, если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, в нем человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки! показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх приседания, движения по тексту.

Слайд 10 «Старт ракеты»

Воспитатель: Продолжаем. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 11 - Слайд 12 «Планета Земля».

Воспитатель: Вот что увидел космонавт в космосе. А вы, ребята, узнали вот эту планету? Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (синий цвет – это океаны, реки и моря). Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Воспитатель показывает детям глобус, дети рассматривают его.

Слайд 13 «Луна»

Воспитатель: Ой, ой, ой, что это? Какой - то серый шар. Ребята, отгадайте загадку: (воспитатель зачитывает загадку)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Дети: Луна

Воспитатель А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем – солнце, а ночью Луну.

Воспитатель: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Слайд 14 «Солнце»

Воспитатель: Вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Слайд 15 «Планеты вокруг космоса»

Воспитатель: Еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Послушайте про них стихотворение: (воспитатель зачитывает стихотворение)

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун….

Слайд 16 «Планеты разные по размеру»

Воспитатель: Все планеты разные по размеру, посмотрите какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 17 «Телескопы»

Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли и узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты и ракеты».

Описание игры: В дидактической игре «Космонавты и ракеты» нужно выстроить космические корабли от самого большого до самого маленького, а космонавтов наоборот – от малого до большого. Сначала дети играют по одному, затем устраиваются состязание: «Кто быстрее составит ряд ракет или космонавтов по возрастанию или убыванию». Победители «запускают» ракеты в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята поиграли! Ну вот и пришло время возвращаться обратно. Подходите к «ракете» (дети присаживаются на стульчики). Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчё т: 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Мы приземляемся (воспитатель выключает музыку). Ребята, а вы догадались о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Да, космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас запомнил, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В солнечной системе 8 планет, давайте ещё раз повторим их названия.

Воспитатель показывает слайды с 18-25, вместе с детьми проговаривает название каждой планеты.

Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание и участие!

Интернет ресурсы:

https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-kosmos-83274.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/07/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe

https://infourok.ru/prezentaciya-kosmos-srednyaya-gruppa-1120961.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-den-kosmonavtiki-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3184973.html

Дидактические игры на космическую тему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Человек и космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД