Эльнара Салединова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зима в Крыму» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему «Зима в Крыму» для детей старшей группы.
Цель: Формировать у детей представления о крымской зиме.
Задачи:
Образовательные
- пополнить и закрепить знания о явлениях природы зимой в Крыму;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Крыма
- Природа, планета Земля, экология
- Республика Крым
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о месте обитания диких животных в Крыму;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
- развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Область развития
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание загадок,
рассматривание картин диких животных в лесу зимой.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, посылка, письмо, музыки из сказок, открытки, паетки для украшения.
Методы и приемы:
Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как?
(Ответы детей). Крым.
А почему, ребята наш Крым называется полуостров?
Дети: Полуостровом он называется потому, что он омывается с трех сторон морем.
Сегодня мы отправляемся в путешествию по родному краю.
Ребята, а чем уникален наш Крым? Что особенного есть в Крыму?
Ответы:
-В Крыму есть города и села;
-красивые реки и Черное море;
-горы и скалы;
-заповедники, леса и поля.
Мы вместе расскажем и покажем, что наша крымская зима настоящая, красивая и даже очень бывает снежная.
Воспитатель: Вы согласны? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю, в увлекательное путешествие по Крыму.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, отгадав ее вы узнаете где будет наша первая остановка.
(Воспитатель загадывает загадку.)
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!
( Дети: Это – лес.)
Воспитатель: Правильно ребята это – лес. Вы готовы отправится в лес? (Ответы детей) Давайте произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и повторяют движения за воспитателем).
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
Воспитатель: Ребята, чтобы вам было удобно, я приглашаю вас присесть на стульчики.
(На экране слайды крымского леса.)
Воспитатель: Здравствуй, наш крымский лес! Лес наш полон сказок и чудес!
Ребята, подскажите какой же наш лес? ( Дети подбирают слова: сказочный, волшебный, снежный, таинственный.)
В нашем лесу снегопад и первые несильные морозы могут сменится дождями, а иногда погода может быть теплая и солнечная, что кажется, будто раньше времени наступила весна.
Но в горах зима властвует вовсю, наметая высоченные сугробы.
Воспитатель: А где же лесные жители? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.
Дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … Лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это жители нашего крымского леса.
Воспитатель: Крымский лес нужно охранять или нет? Как себя вести в лесу? Вспомним правила.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в степной Крым, где нет леса и нет гор, а только простор и раздолье.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в степи мы очутились.
На экране слайды степного Крыма.
Зима в степи, короче, чем в лесу, но достаточно холодная с морозами, сильными ветрами. Снега выпадает не так много, как в горах и в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь снег быстро таит?
(Ответы детей : солнечным лучам ничего не мешает, прогревать землю.)
Вот какая Крымская зима в степи, а какая же она на море. Ребята, предлагаю отправится на море.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И на море очутились.
На экране слайды моря.
Воспитатель: Черное море зимой никогда не замерзает, но в холодные дни его берега оказываются покрыты льдом и сосульками. Особенно интересно наблюдать за морем в морозный и солнечный день. Кажется, что водная поверхность кипит, искрится и мерцает под лучами солнца. Ребята, а вот Азовское море может замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, а как же зимуют жители моря? (Ответы детей)
Ребята зимой температура воды у черноморских берегов опускается, море конечно не замерзает, но часто штормит, поэтому стаи рыб уходят на глубины. Морские рыбы, как и речные почти не двигаются и не питаются, словно впадают в зимнюю спячку. Но если кто-то их спугнет, они быстро уплывут.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в морских жителей, готовы?
Физминутка
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (руки в стороны)
Не пугает их волна (повороты туловища)
Рядом плещется она.
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите: (бег на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Надо рыбкам уплывать.
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (дети приседают и встают)
То зароются в песке. (дети приседают касаются пола)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали, увидели и запомнили о нашем крае! Сегодня вы были настоящими знатоками Крымской природы!
Дидактическая игра «Найди дом»
(Воспитатель открывает сундук, проходит по кругу, каждый ребенок вытягивает одно животное, на стене панно с изображением зимнего леса и моря)
Воспитатель: Ребята, давайте по очереди, назовем какое у вас животное, где оно зимует и приклеим его в нужное место на панно.
Молодцы ребята, мы с вами сегодня выполнили такое важное задание, рассказали про нашу крымскую зиму и все звери получат подарки.
А в заключении можно сказать:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме ты и все твои друзья!
Куда-б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось?
Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы, ребята!
Наше занятие окончено, большое всем спасибо!