Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР на тему

"Москва- прекрасная столица нашей родины России. "

Цель: Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Кремль, Спасская башня Кремля, Красная площадь, покровский собор, МГУ, Большой театр, Кукла Барби (француженка)

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева

Темочки:

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Воспитатель читает стихотворение

Птиц прилет- весны примета,

Птицы-вестники весны.

Пролетев почти полсвета,

К нам опять спешат они.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, какой месяц. Затем рассказывает ребятам о том, что 17 марта в народе считается днем Герасима Грачевника. Считается, что в этот день к нам возвращаются первые пернатые вестники весны - грачи. В народе говорили, что "Герасим Грачевник грача на Русь ведет". Существует примета: коли грачи прилетели, то через месяц сойдет снег. "

2. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве"

Воспитатель обращается к детям с вопросом о том, что любят ли они путешествовать? Затем предлагает отправиться на экскурсию по столице нашей Родины -Москве. Как вы думаете. а на чем лучше нам совершить экскурсию? Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Дети рассаживаются в импровизированный автобус (стулья парами расставлены друг за другом)

Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем.

/Л. Осипова/

Воспитатель рассказывает:" "Москва не сразу строилась", - так говорят в народе. Давыным давно на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий решил остановиться в селении около реки Москва и сделать эти земли своими. Он основал здесь и построил крепость- Кремль. Наша первая остановка около Московского Кремля. Сначала Кремль был построен из деревянных вревен. Но враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Прошло время и решили построить Кремль из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до наших времен. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. "

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Кремля: "Главная башня Кремля - Спасская. На Спасской башне находятся часы с боем. Эти часы называются Кремлёвские куранты".

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Красной площади: "Следующая наша остановка -Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Красна- значит красивая. Посмотрите, какая она большая. На Красной площади проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор. Этот собор носит ещё одно название -Собор Василия Блаженного. Посмотрите на этот удивительный храм. Когда смотришь на него, то чувствуешь восторг, восхищение и радость от красоты, создаётся впечатление, как будто расцвел каменный цветок. "

Вспитатель демонстрирует картинку с изображением собора Василия Блаженного и продолжает свой рассказ детям :"Рядом с собором установлен памятник Минину и Пожарскому. Наша страна очень благодарна этим людям за то, что они подняли русский народ с польскими захватчиками. Минин и Пожарский собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив Отечество. Этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве. Сейчас в Москве установлено много памятников знаменитым людям. "

3. Динамическая пауза "Мы гуляли по Москве".

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и немного отдохнуть.

Дети становятся в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.

Дети повторяют за воспитателем слова и действия.

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –

Кремль высокий и большой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, мавзолей,

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли.

Стало солнышко садиться,

В автобус надо возвратиться

Дети шагают по кругу.

Широко разводят руки.

Повернуться лицом в круг.

Поднимают 2 руки над головой.

Поочерёдно поднимают вверх

левую и правую руку.

Шагают по кругу.

Поворачиваются лицом в круг.

Поочерёдно отводят в сторону,

то левую, то правую руку.

Руки на поясе, приседания.

Стоцкая Л. В.

4. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве" (продолжение)

Воспитатель предлагает детям занять свои "места" в автобусе и продолжить путешествие.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением МГУ и рассказывает детям

Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. Это самое большое учебное заведение наше страны. Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Может быть когда вы подрастете, вы тоже будете учиться в одном из московских университетов. ".

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Большого театра:

"Сегодня Москва- это огромный город, в котором очень много улиу и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. Сейчас мы с вами подъехали к Большому театру. Большой театр- это один из крупнейших театров России и один из самых значительных театров оперы и балета в мире. А еще в Москве самое протяженное в мире метро, Московское метро мы можем назвать городом под землёй.

По этому подземному городу бегут поезда во все концы родной столицы. "

4. Дидактическая игра "Расскажи о Москве"

Воспитатель демонстрирует детям куклу Барби и говорит им о том, что эта кукла приехала из Франции и ничего совсем не знает о нашей столице. Давайте расскажем Барби о Москве.

Дети рассказывают о достопримечательностях города.

6. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус, мы отправляемся.

Вот мы свами вернулись обратно в детский сад.

Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии.

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД