Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР на тему
"Москва- прекрасная столица нашей родины России. "
Цель: Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Кремль, Спасская башня Кремля, Красная площадь, покровский собор, МГУ, Большой театр, Кукла Барби (француженка)
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Воспитатель читает стихотворение
Птиц прилет- весны примета,
Птицы-вестники весны.
Пролетев почти полсвета,
К нам опять спешат они.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, какой месяц. Затем рассказывает ребятам о том, что 17 марта в народе считается днем Герасима Грачевника. Считается, что в этот день к нам возвращаются первые пернатые вестники весны - грачи. В народе говорили, что "Герасим Грачевник грача на Русь ведет". Существует примета: коли грачи прилетели, то через месяц сойдет снег. "
2. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве"
Воспитатель обращается к детям с вопросом о том, что любят ли они путешествовать? Затем предлагает отправиться на экскурсию по столице нашей Родины -Москве. Как вы думаете. а на чем лучше нам совершить экскурсию? Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Дети рассаживаются в импровизированный автобус (стулья парами расставлены друг за другом)
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем.
/Л. Осипова/
Воспитатель рассказывает:" "Москва не сразу строилась", - так говорят в народе. Давыным давно на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий решил остановиться в селении около реки Москва и сделать эти земли своими. Он основал здесь и построил крепость- Кремль. Наша первая остановка около Московского Кремля. Сначала Кремль был построен из деревянных вревен. Но враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Прошло время и решили построить Кремль из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до наших времен. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. "
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Кремля: "Главная башня Кремля - Спасская. На Спасской башне находятся часы с боем. Эти часы называются Кремлёвские куранты".
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Красной площади: "Следующая наша остановка -Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Красна- значит красивая. Посмотрите, какая она большая. На Красной площади проходят праздничные парады, салюты.
На Красной площади находится Покровский собор. Этот собор носит ещё одно название -Собор Василия Блаженного. Посмотрите на этот удивительный храм. Когда смотришь на него, то чувствуешь восторг, восхищение и радость от красоты, создаётся впечатление, как будто расцвел каменный цветок. "
Вспитатель демонстрирует картинку с изображением собора Василия Блаженного и продолжает свой рассказ детям :"Рядом с собором установлен памятник Минину и Пожарскому. Наша страна очень благодарна этим людям за то, что они подняли русский народ с польскими захватчиками. Минин и Пожарский собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив Отечество. Этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве. Сейчас в Москве установлено много памятников знаменитым людям. "
3. Динамическая пауза "Мы гуляли по Москве".
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и немного отдохнуть.
Дети становятся в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.
Дети повторяют за воспитателем слова и действия.
Раз, два, три, четыре, пять.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную.
А на площади на той –
Кремль высокий и большой.
Ах, какая высота!
Ах, какая красота!
Раз, два, три, четыре, пять.
Дальше мы идем гулять.
Собор Покровский, мавзолей,
Исторический музей,
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли.
Стало солнышко садиться,
В автобус надо возвратиться
Дети шагают по кругу.
Широко разводят руки.
Повернуться лицом в круг.
Поднимают 2 руки над головой.
Поочерёдно поднимают вверх
левую и правую руку.
Шагают по кругу.
Поворачиваются лицом в круг.
Поочерёдно отводят в сторону,
то левую, то правую руку.
Руки на поясе, приседания.
Стоцкая Л. В.
4. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве" (продолжение)
Воспитатель предлагает детям занять свои "места" в автобусе и продолжить путешествие.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением МГУ и рассказывает детям
"В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. Это самое большое учебное заведение наше страны. Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Может быть когда вы подрастете, вы тоже будете учиться в одном из московских университетов. ".
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Большого театра:
"Сегодня Москва- это огромный город, в котором очень много улиу и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. Сейчас мы с вами подъехали к Большому театру. Большой театр- это один из крупнейших театров России и один из самых значительных театров оперы и балета в мире. А еще в Москве самое протяженное в мире метро, Московское метро мы можем назвать городом под землёй.
По этому подземному городу бегут поезда во все концы родной столицы. "
4. Дидактическая игра "Расскажи о Москве"
Воспитатель демонстрирует детям куклу Барби и говорит им о том, что эта кукла приехала из Франции и ничего совсем не знает о нашей столице. Давайте расскажем Барби о Москве.
Дети рассказывают о достопримечательностях города.
6. Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус, мы отправляемся.
Вот мы свами вернулись обратно в детский сад.
Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии.
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель оценивает деятельность детей.